15 апреля 2015 года стало последним днем выплат для членов ассоциации «Турпомощь».
С мая 2013 года туроператор в России имеет право заниматься выездным туризмом, лишь являясь членом объединения "Турпомощь". Ежегодные взносы в ассоциацию составляют 0,1 процента от объема полученных от реализации турпродукта денежных средств, но не менее 100 тысяч рублей. Ассоциация расходует собранные средства на эвакуацию туристов из-за рубежа, если туркомпания приостановила свою деятельность или обанкротилась. В 2014 году на возвращение домой клиентов обанкротившихся компаний "Турпомощь" потратила около 300 млн рублей.
16 апреля, как и следовало ожидать, «Турпомощь» исключила из реестра 948 туроператоров (затем число исключенных несколько уменьшилось), приказ об исключении из «Турпомощи» направила в Ростуризм. А Ростуризм, в свою очередь, исключает неплательщиков из федерального реестра туроператоров, после чего они лишаются права заниматься выездным туризмом. Возможность восстановиться в реестре есть, для этого нужно лишь оплатить членские взносы.
По информации ИА IrkutskMedia, в список исключенных из федерального реестра попали и иркутские компании: «РАМЭС», «Радиан-тур», «Экзотик Азия Тур», «Синдбад-турс»,«Байкалия Тур», «Транссибирская Пассажирская Компания» и т.д. Руководство многих региональных компаний имеет на этот счет свое мнение, считая, что из федерального реестра их никто не может исключить. Большая часть туроператоров, попавших в «черный» список Ростуризма, имеют лицензию на осуществление выездного туризма до 1 июня.
В кризисное время сложная ситуация в любом бизнесе, в туристическом – в том числе. 100 тысяч, минимальный взнос в «Турпомощь», для большинства некрупных туркомпаний - неподъемные и ничем не оправданные расходы.
«Платить 300 тысяч рублей в год за страховку плюс 100 тысяч рублей взноса в «Турпомощь» (в общей сложности 400 тысяч рублей) - это неоправданные траты» , - считает директор туристической компании «Радиан-тур» в Иркутске Тамара Давыдова. Компания продолжает работать как туроператор и турагент, но переориентировалась на внутренний и въездной туризм, который сейчас более востребован: объем въездного туризма у компании составляет 95 процентов, выездного – лишь пять процентов.