Иркутск , 05.07.17 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутске 4 июля прошло заседание Общественного совета при министерстве здравоохранения Приангарья , в котором приняли участие главные врачи медицинских учреждений области. Совет критически оценил законопроект о привлечении медицинских кадров принятый в первом чтении на сессии ЗС 28 июня.
Напомним , на июньской сессии областного парламента в первом чтении был принят законопроект, который лишает муниципалитеты обязательства создавать условия по привлечению медицинских кадров в лечебные учреждения. Эта обязанность поручается областному правительству. При этом полномочия не снимаются и с органов местного самоуправления, исполняющих их в настоящее время: они также могут создавать условия для привлечения врачей, если это позволяет местный бюджет.
Авторов законопроекта о делегировании ответственности за медицинские кадры правительству Иркутской области на Совете представил заместитель председателя комитета по здравоохранению и соцзащите Законодательного собрания Артём Лобков . Основным аргументом в пользу изменения закона депутат назвал дотационность муниципалитетов. По мнению представителя законодательной власти, сложившаяся ситуация не позволяет главам муниципальных образований оказывать должную поддержку медицинским кадрам на местах.
– На сегодняшний день обеспеченность медицинскими кадрами в регионе оценивается в 56 процентов. Мы регулярно слышим риторику Минздрава о том, что полномочия по обеспечению территорий врачами лежат на муниципалитетах. Эта схема могла бы работать, если бы местные бюджеты были достаточно обеспечены. К сожалению, это не так. Основная идея закона в том, чтобы министерство здравоохранения являлось стратегом, который определял бы где, когда и какие специалисты нужны. Предлагало бы формы поддержки медицинских специалистов, суммы подъёмных, отвечало бы за приобретение жилья, – отметил спикер.
По словам Артёма Лобкова, законопроект был направлен всем заинтересованным сторонам ещё 3 марта и большинство ведомств дали положительное заключение инициативе.
– Закон был внесен на рассмотрение 13 апреля, мы достаточно давно могли вести дискуссию на площадке Законодательного собрания и обсудить законопроект в рабочем порядке. К сожалению, со стороны Минздрава подобных предложений не было. Диалог, почему-то, стартовал сразу через СМИ, – отметил депутат.
Он также указал на отсутствие прямых противоречий проекта с федеральным законодательством и призвал Минздрав к обсуждению финансовой стороны вопроса.
Бывший депутат ЗС Татьяна Семейкина назвала инициативу «популистской». По её словам, закон финансово не просчитан, и перспективы в случае принятия выглядят, как минимум, туманными.
– Всё это несвоевременно, неправильно, необдуманно, не обсуждено. Если вы вносите инициативу, вы должны посчитать, каких специалистов не хватает в регионе, к этому прибавить обеспечение жильём, подъёмными, зарплатами. Что вам мешает принять программы поддержки дотационных территорий? В чём состоит необходимость вносить изменения в закон, который создавали годами?, – поинтересовалась активист.
В свою очередь, министр здравоохранения Приангарья Олег Ярошенко посетовал на то, что проект закона поступил в подшефное ему ведомство только в мае, что, в частности, помешало общественному обсуждению законодательной инициативы.
– Коллективное письмо руководителей медицинских организаций области было полностью проигнорировано авторами закона. Их мнение не было услышано в ходе заседания комитета по здравоохранению и соцзащите. «Всё, мы идём танком, мы продавим свои интересы». Если у муниципалитета останется только право, а не обязанность, он никогда этим правом не воспользуется, – подчеркнул министр.
В критическом ключе высказались руководители муниципальных медучреждений, упиравшие на то обстоятельство, что позитивное взаимодействие медиков с властью может быть только в тесном контакте с главами муниципалитетов.
По итогам заседания было принято решение отклонить проект закона в сегодняшней редакции как не отвечающий положениям основных федеральных законов, а также признать закон несвоевременным. Кроме того, совет внёс предложение провести ревизию программ развития здравоохранения до 2020 года, и при необходимости внести дополнения и корректировки.
Следует отметить , что в 2013 году все медицинские учреждения муниципального уровня решением ЗС предыдущего созыва были переданы на баланс Иркутской области и фактически за них теперь ответственность несет именно региональный уровень власти.
К слову, по решению областного Минздрава в лечебных учреждениях, в том числе в муниципалитетах Приангарья, идет активная «ротация» главврачей – смена руководства неизбежно влечет кадровые пертурбации. Так, с тех пор, как региональное министерство здравоохранения возглавил Олег Ярошенко, своих постов лишились около 30 руководителей медицинских и образовательных организаций, подвластных областному ведомству.