ВСЖД уверенно стоит на рельсах

1.jpg
Фото: baikvesti.ru

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов 16 января провел традиционную пресс-конференцию по итогам ушедшего года. Он рассказал о результатах, которых добилась компания, а также о планах на 2018-й.  

Юбилей с видами на будущее

2017 год в целом для ОАО «РЖД», куда ВСЖД входит как филиал, был насыщен событиями. Отмечалось 180-летие со дня образования железных дорог России. Ключевым мероприятием стал III Железнодорожный съезд, состоявшийся в ноябре. На пленарном заседании выступил президент страны Владимир Путин. Он поставил стратегические задачи перед компанией. Затем сами делегаты обсудили основные направления развития железнодорожного транспорта до 2025 года.

Не остался в стороне от празднования юбилея и Иркутск. Здесь в июле провели XIII Ассамблею начальников железных дорог. Открыли мероприятие президент «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Прибайкалья Сергей Левченко. Во время ассамблеи участники рассмотрели перспективы развития полигонных технологий управления движением, основные направления развития холдинга в долгосрочной перспективе и вопросы экологической безопасности на транспорте.

Магистраль и экономика

Говоря о положении дел на ВСЖД, Василий Фролов отметил, что объем погрузки в 2017 году вырос (а это косвенный признак экономического роста в регионе) на 2,2 процента по сравнению с 2016 годом и достиг 64,8 млн тонн. Зафиксировали рост погрузки высокодоходных материалов. В том числе химикатов — на 33,5 процента, цветных металлов — на 12,1, промышленного сырья — на 4,7, каменного угля — на 4,3, железной руды — на 3,8, продукции предприятий лесопромышленного комплекса — на 1,2, бумаги — на 0,9 процента.

Тарифный грузооборот в 2017 году составил 253 млрд тонн на километр. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 6,7 процента. На 8,4 процента увеличилось число грузов, которые перевозят в контейнерах.

Показатель погрузки на ВСЖД в 2018 году планируется увеличить к объемам 2017-го на 1,9 процента — до 67 млн тонн. Этого намерены достичь за счет промышленного сырья, железной руды, угля, лесных и строительных материалов.

Финансы и комфорт

Такая стабильная работа ВСЖД положительно сказывается на формировании налоговой базы региона. Так, в 2017 году компания направила в бюджет Иркутской области 15,6 млрд рублей налогов. Это на 1,4 млрд рублей больше, чем в 2016-м. При этом в казну Бурятии — второго региона, где проходит магистраль ВСЖД, поступило 2,9 млрд рублей налогов. В предыдущем году эта сумма составляла 2,4 млрд рублей.

Василий Фролов особо подчеркнул, что в 2017 году работа на Восточно-Сибирской железной дороге проходила под девизом «Год пассажира». Услугами ВСЖД воспользовались 13 млн человек. 2,7 млн людей отправились по своим делам поездами дальнего следования, 10,3 млн — на электричках.  

В прошлом году ВСЖД организовала новые маршруты движения пассажирских и пригородных поездов. Например, в декабре 2017-го в первый рейс отправился международный поезд Иркутск — Улан-Батор. Запуск состава по такому направлению был необходим из-за высокого спроса среди как жителей Иркутской области и Республики Бурятия, так и граждан Монголии. Специалисты подсчитали, что за год число перевезенных пассажиров составит не менее 20 тыс. человек.

Большое внимание уделили созданию безбарьерной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Продолжаются работы по обеспечению пассажиров услугой беспроводного доступа к сети Интернет.

Электрички без убытка

Что касается работы ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» в 2018 году, то, как заверил Василий Фролов, правительство Иркутской области и Восточно-Сибирская железная дорога намерены добиться безубыточности этого предприятия. Причем в ближайшие 12 месяцев в Прибайкалье электрички будут курсировать по 118 маршрутам, в Республике Бурятия — по 24.

— Мы очень долго выводили БППК на безубыточный уровень. Добиться цели удалось в 2016 году. Была проведена работа по оптимизации внутренних резервов компании. Правительство Иркутской области, которое владеет 50 процентами и одной акцией БППК (остальные акции компании принадлежат РЖД), включилось в работу по формированию маршрутов. В текущем году примем все меры, чтобы обеспечить безубыточность БППК. Однако это не самоцель. Главное — сделать так, чтобы исключить факты возможной напряженности в обслуживании пассажиров, — пояснил журналистам Василий Фролов.

В целях повышения качества обслуживания в 2017 году БППК установила 32 комплекта регистраторов переговоров «кассир — пассажир». Этим оборудованием укомплектовали все билетные кассы. Также на каждом рабочем месте кассира установили программу «Портал билетного кассира», которая позволяет получать актуальную и развернутую информацию по любому вопросу, связанному с продажей проездных и перевозочных документов.

Также приобретено 58 комплектов устройств для автоматического считывания паспортных данных пассажиров. Завершена установка во всех кассах пассажирской компании оборудования для приобретения проездных по безналичному расчету.

Туалеты, перроны, «ВайФай»

Для улучшения качества пребывания пассажиров в 2017 году провели ремонт комнат отдыха на вокзалах Иркутска-Пассажирского и Слюдянки. Сделали капитальный ремонт в санитарно-бытовом комплексе железнодорожного вокзала в Черемхово. В залах ожидания на вокзалах в Тайшете, Слюдянке, Тулуне и Вихоревке заменили сиденья.

В 2018 году на вокзале Падунские пороги в Братском районе откроют медицинский пункт. А на железнодорожных вокзалах в Черемхово и Усолье-Сибирском пассажиры смогут пользоваться сетью «ВайФай».

Важное железнодорожное событие ждет в этом году столицу Прибайкалья. Здесь начнут реконструкцию здания железнодорожного вокзала на станции Иркутск-Пассажирский. Завершение работ наметили на 2021 год. Ранее ВСЖД планировала приступить к ремонту этого вокзала в 2017 году.

— Перед нами стоит задача сохранить исторический комплекс зданий. Отремонтируем пешеходный тоннель, перроны, навесы. Также с помощью технических средств будем повышать комфорт пассажиров, в том числе маломобильных групп населения, — отметил Василий Фролов.

Кстати, работы по адаптацию вокзальной инфраструктуры для маломобильных групп населения на ВСЖД обещают быть масштабными. К 2020 году на вокзалах установят пандусы, переносные рампы, передвижные и стационарные подъемные устройства и другое специализированное оборудование. И это еще не все. Залы ожидания и платформы оснастят современной навигационной системой. Ею легко смогут пользоваться граждане с особенностями здоровья и передвижения.

Тоннели и мосты

В 2017 году около 35 млрд рублей инвестировали в инфраструктуру ВСЖД. Так, завершается строительство второго Байкальского тоннеля на границе Иркутской области и Бурятии. Его длина — 6 км 682 метра. Уже готово 5 км 250 метров. Объект начали возводить в октябре 2014 года. Здесь трудятся 1200 человек, привлечено более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. Сдать тоннель хотят в 2019 году. Сооружение позволит увеличить пропускную способность участка Северобайкальск — Лена.

— Действующий сейчас однопутный Байкальский тоннель — одно из самых «барьерных» мест ВСЖД. Его пропускная способность почти исчерпана. Исправить ситуацию можно только благодаря организации двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и развитие близлежащих перегонов, — подчеркнул начальник ВСЖД.  

Заканчивается возведение второго железнодорожного моста через реку Лену в Усть-Куте. Работы здесь начали в 2015 году по проекту модернизации Восточного полигона. Сейчас идет укладка безбалластного мостового полотна. Общая длина сооружения составит 417 метров. Конструкция моста имеет северное исполнение. Это позволит использовать мост в сложных природно-климатических условиях.

— Мост сдадим в 2018 году, когда соорудят контактную сеть. Ввод объекта позволит сделать перегон Лена-Восточная — разъезд Чудничий двухпутным. Вырастет пропускная способность участка Лена — Северобайкальск, — заявил Василий Фролов.

«Золотая пряжка» Транссиба

Начальник дороги уделил внимание вопросу об экскурсионном туре ВСЖД по Кругобайкальской железной дороге, который действует с 20 мая по 1 октября. В 2017 году этот маршрут посетили более 56 тыс. человек, или на 16 процентов больше, чем в 2016-м. Увеличения туристического потока на «Кругобайкалке» удалось добиться благодаря введению единого проездного билета «автобус — теплоход — поезд». Также большую роль сыграло то, что железнодорожные объекты на КБЖД сохранены в том виде, который они имели во время создания этой дороги в начале XX века. При этом отмечен рост заинтересованности туром по КБЖД со стороны жителей Китая и Южной Кореи.

При развитии пассажирской инфраструктуры на Кругобайкальской железной дороге ВСЖД совместно с операторами планирует ежегодно вести опрос туристов для сбора пожеланий. На основе этой информации будет корректироваться работа по развитию туриндустрии «золотой пряжки» Транссиба.

Александра Масник, специально
для «Байкальских вестей».

Фото Яны Ушаковой, «Байкальские вести».

На фото: Василий Фролов: «В 2017 году железная
дорога направила в бюджет Иркутской области
больше средств, чем в 2016-м»

 

Ещё новости о событии:

1.jpg - Байкальские Вести
Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов 16 января провел традиционную пресс-конференцию по итогам ушедшего года.
18:43 23.01.2018 Байкальские Вести - Иркутск
Максимальный контроль установлен на всех участках Восточно-Сибирской магистрали из-за морозов до минус 49 градусов на территории Иркутской области и Республики Бурятии, сообщили в пресс-службе ВСЖД.
14:11 23.01.2018 Bratsk.Org - Братск
Иркутская область , Бурятия, 23.01.18 (ИА «Телеинформ»), - На ВСЖД ввели особый режим работы из-за аномальных морозов.
12:41 23.01.2018 I38.Ru - Иркутск
Особый режим введен на Восточно-Сибирской железной дороге в связи с аномально низкими температурами По информации дорожного метеоцентра 19-27 января в регионах деятельности Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутска
11:27 23.01.2018 Usolie.Info - Усть-Илимск
Особый режим введен на Восточно-Сибирской железной дороге в связи с аномально низкими температурами.
09:50 23.01.2018 Сибирские новости - Иркутск
 
По теме
4235500.jpg - IrkutskMedia.Ru Жители пожаловались в Народный фронт и прислали видео Предыстория: Четыре приусадебных участка подтопило в Грановщине Иркутского района В поселке Мегет Ангарского городского округа разлилась река, затопив дорогу.
IrkutskMedia.Ru
«Контрасты»: когда в песнях живёт душа - Администрация Шелеховского района Сложно представить культурную жизнь города и района без «Контрастов». Выступления коллектива украшают многие мероприятия, заряжая публику своей особенной энергетикой, эмоциональностью и искренностью.
Администрация Шелеховского района
Разговор о родном городе Усолье-Сибирское (12+) - Городская ЦБС Каникулы в библиотеке – это всегда интересно, весело и познавательно. Особенно если речь идет о том, что по-настоящему волнует – об истории своей малой Родины, о месте, где ты родился и живешь, где находятся твои корни.
Городская ЦБС
Сибирская проза языком хореографии - Газета Шелеховский вестник На втором Всероссийском театральном фестивале им. Валентина Распутина, который прошёл в Иркутске с 15 по 21 марта, молодёжный ансамбль песни и танца «Алтай» из Барнаула показал постановку,
Газета Шелеховский вестник