— Руслан Геннадьевич, расскажите немного о том, какие работы ведутся сейчас?
— На сегодняшний день у нас идут глобальные работы по реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Программа рассчитана до 2025 года. С мая идут работы по ремонту 25-ти участков. 10 из них готовы на 95%. Это, например, улицы Фридриха Энгельса, Вампилова, Декабрьских Событий, Ширямова. Быстро двигаются работы на улице Жукова. Охвачен весь город. В этом году мы закончим реконструкцию Покровской развязки — построим новый съезд под Иннокентьевским мостом. Изменится схема движения — мы разделим потоки, и за счет этого пропускная пособность транспортного узла увеличится в два раза. Эти работы будут закончены до 1 октября. Горожане могут посмотреть за ходом работ в режиме онлайн на сайте администрации Иркутска.
Состояние улицы Ширямова в Иркутске вызвало вопросы у общественного совета "Единой России"— На последних депутатских слушаниях прозвучало, что дорогу до микрорайона Славного начнут строить в 2018 году. Эта тема довольно долгоиграющая: звучала еще в 2015 году. Почему на решение этого вопроса ушло так много времени?
— Первая причина — это финансирование. Нам не всегда хватает денег на ремонт центральных дорог, что уж говорить об окраинах. Сейчас мы вошли в государственную программу "Жилище". Первый этап — проектирование — закончится в 2017 году. Разыграли аукцион, определили подрядчика. В ближайшее время будем подавать в Минстрой заявку по реализации проекта. Его тоже будем делать поэтапно, потому что даже пять дорог в Славном стоят около 200 млн рублей. Реализация проекта планируется на 2018 год.
Мэрия Иркутска проложит дорогу до Славного не раньше 2018 года— В конце 2015 года мэр Иркутска Дмитрий Бердников анонсировал обустройство надземного пешеходного перехода на улице Боткина. Когда он будет готов?
— Проект у нас уже есть. Стоимость проекта — около 22 млн рублей. До конца года этот проект будет реализован. Сейчас проходит изъятие земельного участка у РЖД и подготовка конкурсной документации. Аукцион разместим в августе. Надземный переход можно устанавливать и в холодное время года.
— Третий вопрос — капитальный ремонт Глазковского моста. Во сколько этапов планируется организовать работу? Как предполагается перекрывать мост на время ремонта. Будет ли в связи с ремонтом действовать какое-то ограничение в работе общественного транспорта?
— Да, ремонт моста планируется, но до этого нужно разобраться с путепроводом на улице Джамбула. Это одна из ключевых транспортных артерий города, как и Глазковский мост. В ближайших планах у нас реконструкция путепровода. Проект готов, экологическая экспертиза пройдена. На следующий год у нас выделяется 170 млн рублей из областного бюджета. Весь проект рассчитан на четыре года и за весь период, по оценкам, на его реализацию уйдет почти 1,3 млрд рублей. Это 325 млн в год. Только после этого мы перейдем к капитальному ремонту Глазковского моста.
— Имеется ли уже организационный план по перераспределению потоков транспорта на время ремонта путепровода на Джамбула?
— Первый этап — реконструкция дороги на набережной Иркута. Ее нужно будет серьезно расширить, чтобы пустить по ней основной транспортный поток. Все это отражено в проекте, и на каждом этапе будет меняться схема движения.
— Как вы помните на Иннокентьевском и Академическом мостах раньше расходились швы. Как были устранены эти дефекты? Проведена ли работа над ошибками?
— Да, мы решили эту проблему на Иннокентьевском мосту еще два года назад. На Академическом была проблема: по краям деформационных швов стерся асфальт, водители жаловались на скачки. В 2016 году нам выделили 6 млн рублей, и мы проложили по всем швам асфальт. Сейчас там ничего не расходится.
— Сейчас ведется ремонт дороги на объездной в Ново-Ленино. Как продвигаются и когда закончатся работы?
— 80% работ закончены. К подрядчику были замечания по ровности и толщине асфальта. Мы ежедневно ведем контроль качества совместно со Строконтролем и общественниками. Кроме того, мэр Иркутска еженедельно объезжает все участки, вместе с общественными деятелями. Работы планируется завершить до конца июля.
— Как обстоит ситуация с заменой трамвайных путей? Как ремонт может повлиять на движение транспорта? Ведь при замене и ремонте путей снимают часть асфальта...
— Например, на улице Тимирязева мы заменили рельсы и часть асфальта на аварийном участке от Байкальской до Партизанской. Также мы приступили к фрезированию и последующей укладке асфальто-бетонного покрытия на Ленина. Жители действительно обращаются по поводу неудобств в связи с ремонтом, но избежать этого нельзя. Нужно потерпеть. Мы старались работать на этих участках ночью, потому что если проводить замену путей днем — город встанет. Рядом бывают жилые дома, и поступают жалобы на шум. К этому нужно спокойно относиться, мы ведь не для себя работаем, а для граждан.
— В городе есть определенные проблемы с ливневой канализацией. Как и в какие сроки планируется устранить эту "вечную беду"? Во сколько это обойдется?
— Протяженность линий ливневой канализации в Иркутске порядка 230 км. Из них 140 км — закрытого типа. "Иркутскавтодор" содержит ее в рамках контракта. Да, проблема есть, и она существенная. Сейчас на всех реконструируемых участках мы строим новую ливневку, но в связи с недофинансированием в основном делаем ремонт дорог. В Иркутске 800 км дорог. Чтобы содержать дороги и в нормативном состоянии, мы должны ремонтировать в год порядка 10% (80 км). На сегодняшний день мы ремонтируем 30 км в год. С заменой ливневой канализации это огромные деньги. Это разработка проекта, прохождение экспертизы и прочее. Чтобы построить 1 км ливневки вместе с раскопками и трубами, нужно потратить примерно 1 млрд рублей. Старую ливневку мы чистим и убираем постоянно.
Улицы Иркутска после дождя превратились в реки из-за отсутствия "ливневки"— На какой стадии находится строительство трассы от Маркова до Института МВД?
— Оно завершено. Дорога нужная, особенно когда есть пробки до Шелехова. Начали мы ее делать в 2016 году.
— Существует масштабный проект по строительству объездной дороги "Ново-Ленино – Университетский – Первомайский". На какой стадии он находится?
— Начну с того, что реализация проекта обойдется более чем в 10 млрд рублей. Сейчас мы совместно с комитетом по градостроительной политике работаем над этим. Протяженность трассы будет около 7 км. КУМИ занимается резервированием земель — там нужно выкупать и сносить дома. Проект федеральный — порядка 70% государство готово выделить, но дорога должна быть платной. Они готовы предоставить деньги только на этих условиях. Остальные 30% необходимо привлечь на условиях частно-муниципального партнерства.
— Вопрос о ближайшем будущем... Как изменится дорожная сеть Иркутска к концу 2017 года? Какие работы закончатся, а какие — начнутся?
— Все работы, которые идут сейчас, завершатся до 1 октября. Это то, что я уже говорил о Покровской развязке. Мы планируем изменить схему движения по Маратовской развязке — удлиним кольцо. Отремонтируем улицу Сурнова и всю Советскую, с расширением перекрестков. В начале августа начнем разбираться с дворовыми территориями, капитальными проездами. Всего более 220 объектов, плюс частный сектор подвергнуться дорожным работам — тротуары, гравирование, грейдирование и асфальтирование. На все дорожные работы в 2017 году мы потратим 1,2 млрд рублей.
Напомним, Руслан Батраченко был назначен руководителем департамента дорожной деятельности администрации Иркутска 28 июня 2017 года.