Ее строили два года, и вот сейчас — последние штрихи: осталось лишь установить информационные знаки. Все проезды открыты, все задумки осуществлены. Теперь пропускная способность участка — 27 тысяч автомобилей в сутки, развязка сделана по всем стандартам и призвана не только разгрузить движение, но и сделать его безопасным и удобным. В полной мере водители почувствуют это сразу, как только привыкнут к новой схеме движения, в которой пока разобрались не все.
Когда администрация города озвучила планы на масштабную реконструкцию, не верилось, что скоро вопрос будет решен. Однако работы начались: жители пригорода, их гости и транзитный транспорт погрузились в пыль и неудобства — без этого не проходит ни одна масштабная стройка. Но уже в 2015 году были сданы 1-я и 2-я очереди, в 2016 году строители сдали 3-й этап, а нынче завершились работы на 4-м — окончательном отрезке большого пути. Они проходили в районе со-единения улиц Олега Кошевого, Сурнова и Рабочего Штаба. Там же запущена новая схема движения транспорта.
Встречных потоков здесь больше практически нет — они все разделены. Теперь, если вы едете с Иннокентьевского моста, то, ни с кем не пересекаясь, через путепровод оказываетесь прямиком на Качугском тракте.
Но особая путаница возникает пока еще на въезде в город. По привычке многие автомобилисты, которым нужно попасть в центр Иркутска, хотят свернуть влево и… оказываются на улице Олега Кошевого. Им приходится сделать крюк аж за Иннокентьевским мостом, чтобы вернуться обратно.
Новая схема движения предлагает автомобилистам, которые хотят попасть на улицу Сурнова, держаться правой стороны дороги и плавно сворачивать на новый проезд, который, сделав небольшой крюк, выведет машины на нужную дорогу под Иннокентьевским мостом.
— Те, кто проезжает этот участок ежедневно, уже разобрались в новом порядке, а редких гостей развязки привычно тянет на старый путь, — говорит руководитель отдела пропаганды БДД ОГИБДД МУ МВД «Иркутское» Антон Куриленко. — Осталось установить дополнительные информационные знаки, а также нанести горизонтальную дорожную разметку. Тогда уж точно всем будет понятно, какая дорога куда приведет. А пока будьте вдвойне внимательны.
Новая схема движения открылась на въезде в поселок Жилкино: на пересечении улиц Генерала Доватора, Воровского и Полярной организовали круговое движение. По старой памяти некоторые водители, не обращая внимания на дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Круговое движение», вдруг оказывались на встречке, создавая аварийные ситуации.
Однако специалисты уверены — привыкнут к новому быстро, заторов станет меньше, как и дорожно-транспортных происшествий.
Не так давно изменилась схема движения по маратовской «бутылке». Но и с ней еще познакомились не все иркутяне. Кольцо вытянули примерно на 250 метров: направив всех водителей с Ушаковского моста через увеличенную петлю через улицу Баррикад, дорожники снизили аварийность и увеличили пропускную способность на 30%. В будущем году круглые бока кольца в районе улиц Рабочего Штаба и Рабочей будут срезаны — участки дороги здесь расширятся, и проезжать тут станет еще комфортнее.