Новости города БезФормата.Ru
Иркутск
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Услышьте нас!»

Авиадиспетчеры, признанные Ленинским судом виновными в катастрофе Ан-12Б  в декабре 2013 года, обратились за справедливостью в Иркутский областной суд

26 декабря 2013 года самолет Иркутского авиазавода Ан-12Б совершал транспортный рейс из Новосибирска в Иркутск — на борту были запчасти для самолетостроения. Не долетев до взлетно-посадочной полосы всего 964 метра, самолет разбился. Погибли 9 человек — все сотрудники авиазавода: шесть членов экипажа и трое сопровождавших груз. Уже через пару дней расследования катастрофы комиссия объявила «убийцей» диспетчера Александра Осейко. Якобы он умышленно дезориентировал летчиков относительно верного курса захода на посадку. Вторым обвиняемым стал авиадиспетчер Андрей Старков: по версии следствия, он не сообщил экипажу о понижении облачности со 100 до 90 метров, что стало одной из причин крушения. Обоих мужчин 24 января Ленинский суд Иркутска приговорил к 3 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Сегодня в «Пятнице» — подробности страшной трагедии, вероятные причины крушения и о том, кому может быть выгодно назначение виноватых.

==

Утро после авиакатастрофы. На месте работают специалисты. Самолет Ан-12Б упал на территории воинской части в 21.01 26 декабря 2013 года. Военные заметили падение и сразу подъехали к месту крушения, но подойти близко или пробраться внутрь самолета не осмелились, опасаясь взрыва или пожара. Они кричали, звали, в надежде, что кто-то из пассажиров или экипажа остался в живых, но никто не отозвался — все 9 человек погибли при ударе о землю

==

Спорные моменты

В Иркутском областном суде диспетчеры хотят добиться прояснения некоторых спорных моментов. Вот лишь некоторые из них.

Комиссия по расследованию авиакатастрофы не ответила на вопрос, почему так резко снизилась скорость самолета на посадке.

Почему обвинение основывалось на правилах полетов экспериментальной авиации? Этот полет не имел никакого отношения к экспериментам, а значит, требования, описанные там, в данном случае не применялись.

Почему суд принимает во внимание правила полетов экспериментальной авиации, несмотря на то что они не были опубликованы в СМИ, как это принято законодательством, что является нарушением Конституции РФ. Кроме прочего эти правила не были зарегистрированы должным образом в Министерстве юстиции.

На записи с бортовых самописцев нет сведений о работе двигателей. Похоже, произошел сбой аппаратуры (или эти данные скрыты комиссией?). Таким образом, на экспертизу должны были быть направлены сами двигатели, но этого тоже не сделано.

Почему экспертизу провела общественная компания, а не государственные авторитетные учреждения?

Почему среди экспертов не было узких технических специалистов, несмотря на запрос их участия от суда и стороны обвинения?

Почему во внимание не принят установленный факт замасливания одной из деталей, который уже приводил к проблемам в двигателе такого же самолета?

==

Александр Осейко (на фото) и Андрей Старков, диспетчеры Иркутского авиазавода, Ленинским районным судом Иркутска признаны виновными в авиакатастрофе, случившейся 26 декабря 2013 года в километре от взлетно-посадочной полосы аэродрома «Восточный»: «Мы шли на приговор, уверенные в оправдательном решении. Для нас обоих оказалось огромным сюрпризом назначение каждому по 3 года лишения свободы, потому что это никак не вяжется со здравым смыслом. У самолета отказал двигатель, а виноваты диспетчеры»

 

==

Александр Осейко и Андрей Старков много лет работают бок о бок на Иркутском авиазаводе. Оба были знакомы с погибшими, провожали их в последний путь. «Это был обычный рабочий день. Самолет утром ушел в Новосибирск, вечером возвращался обратно. Перед вылетом одного из пилотов я видел лично, пожал ему руку, пожелал хорошего полета», — вспоминает о дне крушения Ан-12Б Александр Осейко.

На обратном пути, примерно за 15—17 километров до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Восточный», самолет приняли диспетчеры авиазавода. До этого за ним наблюдали сотрудники Иркутского аэропорта. До приземления оставалось около двух с половиной минут.

— Я находился, как это и должно быть, в специальном помещении без окон, где установлено оборудование. Экипаж сообщил, что заходит на посадку по радиомаячной системе. Это очень точная система. Самолет шел в зоне допустимых отклонений: моя задача в этот момент — просто наблюдать за посадкой на мониторе, — объясняет Александр Михайлович. — У пилотов в кабине свои датчики, они сами контролируют посадку. Думаю, если бы я просто молча сидел, мне было бы сложнее приписать обвинение, но я не молчал — периодически озвучивал информацию с монитора: «На курсе, на глиссаде». Так оно и было! Ситуация изменилась в считанные секунды. При этом нужно учесть, что я сообщаю о ситуации, которая уже произошла — с отставанием от реального времени в 3—5 секунд. Так устроена система.

Когда метка с экрана пропала, Александр Осейко не подумал ничего дурного — ведь такое случалось не раз. На локаторе мог произойти сбой, а самолет в это время мог уже приземлиться или уйти на второй круг, поэтому нехороших мыслей в голове не было.

В это время Андрей Старков находился у себя на посту, на вышке, и наблюдал за обстановкой через окно, но вечером в декабре разглядеть что-то в темном небе трудно. Длина взлетно-посадочной полосы авиазавода 2,5 километра, самолет не долетел до нее почти километр, плюс расстояние до поста. Итого около 4 километров. Видимость на полосе в тот момент, по данным приборов, была 3 километра, для посадки Ан-12Б достаточно меньшего — 1700 метров, то есть самолет должен был приземляться в условиях хорошей видимости, и облачность на 90 или даже ниже, по словам специалистов, не играла в этом случае никакой роли.

Единственный прибор, который измеряет высоту нижней границы облаков, находится на расстоянии 1680 метров до взлетно-посадочной полосы. В декабре 2013 года прибор замерял и архивировал высоту облаков раз в 30 минут (!). В 20.30 Андрей Старков передал сообщение о погоде: облака были на высоте 100 метров. К этой отметке летчики приблизились через полчаса — и новых данных об изменении уровня облачности еще не поступало. Более того, место, где установлен измерительный прибор, самолет пересекает на высоте примерно 135 метров.

— То есть им в этой точке все равно, облачность на 100 метрах или на 90 — они летят выше! При этом свежая информация поступила, когда самолет уже миновал (!) эту точку. Зачем сообщать летчикам, какая облачность у них позади? Ведь через 10—20 метров облачность может быть совсем другой, ее может и вовсе не быть, если дунул ветер и разорвано-слоистые облака унесло в сторону. Но Старкова обвинили как раз в том, что он не сообщил о снижении облаков на 10 метров, — объясняют диспетчеры с многолетним опытом работы.

Тут стоит отметить, что высота принятия решения для воздушного судна Ан-12Б находится на 100 метрах. То есть опустившись до 100 метров, летчик смотрит вниз: если ему видна взлетно-посадочная полоса, он приземляется, нет — уходит на второй круг. Это решение принимает капитан судна — диспетчер не может принимать решение за командира корабля.

С вышки самолет в небе не наблюдался. Прошло несколько секунд, он уже должен был приземлиться, но его все не было. В этот момент по радиосвязи старший смены спросил: «Где самолет?» Диспетчеры ждали его здесь, а он в это время уже лежал на земле в другом месте, только они еще этого не знали — самолет упал на территорию военных складов, но не загорелся, не взорвался, поэтому явных признаков падения не было. Андрей Старков попытался связаться  с летчиками. Когда через несколько попыток никто не отозвался, на заводе была объявлена тревога, дальше информация пошла вовне.

Что же случилось с самолетом? Сейчас судить об этом можно только по записям бортовых самописцев — изучения двигателей не проводилось. Известно, что произошла разбалансировка — самолет потянуло влево, и экипаж начал выравнивать машину. Случилось это, по мнению авиаторов, из-за отказа первой силовой установки. Из-за отключения двигателя и обратной тяги самолет потерял скорость — с 290 до 180 км/ч. При таких условиях он уже не мог долететь до взлетно-посадочной полосы. Дальше его снижение шло резко, со скоростью около 15 метров в секунду, тогда как нормальная скорость при посадке такого самолета должна быть в 3 раза ниже — 4,5 метра в секунду.

— На посадку так не заходят, но почему самолет снижался с такой скоростью, никто не вникал, — говорят профессионалы. — На записях есть слова летчиков, из которых можно понять, что они заметили, что что-то идет не так, пытались что-нибудь сделать, но были уже слишком низко. Если бы двигатель отказал на большей высоте, все были бы живы. В упавшей машине руль высоты был в положении взлета — это говорит о том, что они пытались принять меры, но это было невозможно — попытка подняться была сделана за 3 секунды до удара.

К слову, в обвинении называются четыре фамилии — оба летчика также включены в список виновных в падении самолета, это Валерий Шаргородский и Павел Ерофеев. Их уголовное преследование прекращено в связи со смертью.

— Получается, я знал, но намеренно промолчал о том, что они летят не по курсу и ниже глиссады; Андрей умолчал об облачности, пилоты намеренно решили приземлиться мимо взлетно-посадочной полосы, — вздыхает Александр Михайлович. — И всем это кажется логичным. Несмотря на то что у летчиков своя навигация, они снижались по своим приборам. Мы — лишь наблюдатели.

По логике следствия, основанного на заключении экспертов, летчики допустили ошибку при заходе на посадку. Самолет на огромной скорости опустился на территорию военных складов, зацепив сначала деревья высотой 10 метров, затем шасси задел 5-метровый склад, протаранил следующий и остановился. Машина не взорвалась и не загорелась — люди погибли от сильного удара о землю. Представить себе скорость вертикального падения можно, зная, что самолет не задел стоявший на их пути рядом с деревьями 30-метровой молниеотвод, но задел макушки соседних берез…

— При падении подобных самолетов по инерции работающие двигатели выбрасывает вперед. Неработающие остаются рядом с самолетом или немного позади. Это не наши выводы, это известная практика и обыкновенная физика. Именно такая картина была 26 декабря на месте крушения. Комиссия сказала — левый двигатель остановился при ударе о березу… Любой специалист скажет, что этого быть не могло и снимки с места события тому доказательства, да и сами двигатели лежат на заводе — бери и исследуй. Но этого никто не делает, — удивляются на авиазаводе. 

У подсудимых есть подозрения, почему вину решили списать на диспетчеров. Ан-12Б отработал свой ресурс — 49 лет и 4 месяца — в марте 2013 года, за 9 (!) месяцев до крушения. В подобных ситуациях самолет либо списывают, либо отправляют на капитальный ремонт — законно существуют только два варианта. Но для этого судна нашелся третий вариант: срок службы Ан-12Б продлили еще на год, но он разбился, не долетав его.

— Это решение утвердил Андрей Иванович Богинский, на тот момент начальник департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли. Он же расследовал эту катастрофу — первым значится в составе комиссии по расследованию авиапроисшествия. И это совпадение заставляет задуматься, — говорят диспетчеры.

Александр Осейко рассказывает, что уже на второй день расследования один из членов комиссии — Игорь Садофьев на самом первом опросе назвал его преступником и убийцей.

— Именно так, дословно. Через 15 минут после начала моего опроса в присутствии всей комиссии меня назвали преступником и убийцей. Никаких результатов работы этой комиссии не было, еще не расшифровали черные ящики, а выводы уже были готовы. А сам Богинский через 3 месяца стал замом министра Минпромторга. Наверное, ему не хотелось попасть в эти разборки, — уверен Александр Михайлович.

— Правила расследования авиационных катастроф в первую очередь имеют своей целью выявление причин, чтобы избежать подобного в будущем. В нашем случае искали исключительно виновных — с первого дня. Причины нашли в нас и в летчиках. Невзирая на слова специалистов, на заключения, которые опровергают ошибки, допущенные по делу, на здравый смысл, на логику, — вздыхают сотрудники авиазавода. — Сейчас все диспетчеры находятся в глубоком недоумении. 

Фото автора и из архива героев публикации

Реконструкция Маратовской развязки в Иркутске продолжится в 2018 году - Комсомольская правдаВ этом году пропускаемость Маратовского кольца увеличили на 30% Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Реконструкцию Маратовской развязки планируют продолжить в 2018 году.
20.10.2017 Комсомольская правда
Пока еще не все водители научились ориентироваться во вновь введенной схеме движения на участке Покровской развязки. К 15 ноября здесь появятся все необходимые указатели, а пока следует внимательно изучить эту схему. Тем, кто въезжает в город со стороны Качугского тракта и хочет проехать в центр Иркутска по улице Сурнова, нужно держаться правой (!) стороны. Именно вправо уходит проезд, через петлю которого вы окажетесь под Иннокентьевским мостом и выедете на нужный участок пути - Газета ПятницаРеконструкция там завершена, введена новая схема движения Ее строили два года, и вот сейчас — последние штрихи: осталось лишь установить информационные знаки.
20.10.2017 Газета Пятница
Поджоги автомобилей снова начались в Иркутске. Фото: ГУ МЧС России по Иркутской области. - Комсомольская правдаПироманов ищут полицейские и волонтеры Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov С наступлением осени в Иркутске вновь начали приходить, как сводки с фронта, сообщения о горящих по ночам автомобилях.
19.10.2017 Комсомольская правда
Мотоциклист попал под колеса легкового авто. - ТРК Братск Это случилось накануне днем в Вихоревке недалеко от торгового центра "Сибирь".
19.10.2017 ТРК Братск
Несанкционированные переходы вблизи ж/д путей проверили на безопасность - ТРК БратскНесанкционированные переходы вблизи железнодорожных путей в жилом районе Энергетик проверили на безопасность.
19.10.2017 ТРК Братск
Объект включили в план мероприятий к 80-летию региона Участок с 12-го по 21-й км автомобильной дороги Иркутск-Листвянка планируют ввести в эксплуатацию к 1 ноября.
19.10.2017 IrkutskMedia.Ru
Утром 19 октября в дежурную часть отдельного батальона ДПС поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии с участием малолетнего пешехода.
19.10.2017 ГУ МВД Иркутской области
В Тулунском районе 18 октября торжественно ввели в эксплуатацию участок с 1504-го по 1508-й километр автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» .
19.10.2017 Иркутская торговая газета
Иркутск , 19.10.17 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутске с 19:00 19 октября до 8:00 20 октября будет частично ограничен проезд по улице Литвинова в районе дома №1.
19.10.2017 I38.Ru
Иркутск , 19.10.17 (ИА «Телеинформ»), - В 2018 году в Иркутске планируют расшить большое кольцо Маратовской развязки .
19.10.2017 I38.Ru
Иркутск , 19.10.17 (ИА «Телеинформ»), - С 8:00 до 17:00 20 октября будет частично ограничен проезд по улице Верхняя Набережная в Иркутске недалеко от выезда на Байкальское кольцо, а также в районе дома №252/1.
19.10.2017 I38.Ru
Иркутская область , 19.10.17 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутской области подведены итоги операции «Нелегальный автобус».
19.10.2017 I38.Ru
Пока еще не все водители научились ориентироваться во вновь введенной схеме движения на участке Покровской развязки. К 15 ноября здесь появятся все необходимые указатели, а пока следует внимательно изучить эту схему. Тем, кто въезжает в город со стороны Качугского тракта и хочет проехать в центр Иркутска по улице Сурнова, нужно держаться правой (!) стороны. Именно вправо уходит проезд, через петлю которого вы окажетесь под Иннокентьевским мостом и выедете на нужный участок пути - Газета ПятницаРеконструкция там завершена, введена новая схема движения Ее строили два года, и вот сейчас — последние штрихи: осталось лишь установить информационные знаки.
20.10.2017 Газета Пятница
JPG Файл - ГУ МВД Иркутской области"Трезвым по дороге жизни!» с таким призывом к водителям вместе с инспекторами ГИБДД вышли студенты профессионального училища № 48 г. Нижнеудинск.
18.10.2017 ГУ МВД Иркутской области
Ночью в Иркутске сгорел автомобиль Lexus 570 - NewIrkutsk.RuВ Иркутске продолжают по ночам гореть дорогие автомобили. В ночь на 19 октября жертвой неизвестных поджигателей стал автомобиль Lexus 570, припаркованный на улице Депутатской, 75.
19.10.2017 NewIrkutsk.Ru
Грузовик с автокраном подняли лишь поздно вечером, а бетонное ограждение восстановили лишь на следующий день. - Газета СМ Номер один
Грузовик с краном упал с моста
Опять пострадала тепломагистраль — второй раз за последний месяц В понедельник днем дорожное движение в Иркутске в очередной раз оказалось парализованным, в пробках встали Правобережный и Свердловский районы.
Газета СМ Номер один
Поджоги автомобилей снова начались в Иркутске. Фото: ГУ МЧС России по Иркутской области. - Комсомольская правда
Поджоги автомобилей снова начались в Иркутске
Пироманов ищут полицейские и волонтеры Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov С наступлением осени в Иркутске вновь начали приходить, как сводки с фронта, сообщения о горящих по ночам автомобилях.
Комсомольская правда
Дорога в никуда - Газета Свеча
Дорога в никуда
Нелегальная работа на маршрутах – верный путь к закрытию автопредприятий Недавно Президент России Владимир Путин на заседании федерального правительства обозначил основные направления и приоритеты в развитии обществен
Газета Свеча
JPG Файл - ГУ МВД Иркутской областиСотрудники полиции Межмуниципального Управления МВД России «Иркутское» проводят комплекс розыскных мероприятий направленных на установление местонахождения Лончакова Александра Максимовича, 1973 г.р.
19.10.2017 ГУ МВД Иркутской области
Место происшествия. - АиФ ИркутскРано утром 18 октября вспыхнул пожар» в одном из частных домов престарелых Иркутска.
19.10.2017 АиФ Иркутск
IMG-7c76962defc1f6fb3ddcc858d603bf13-V - Газета ОбластнаяАвтор: Юрий Юдин Фото: пресс-служба Росгвардии   1 of 1 В Иркутской области бойцы ангарского ОМОНа Управления Росгвардии обезвредили запал ручной гранаты, обнаруженный местным жителем, – сообщает пресс-служба Росгвардии.
19.10.2017 Газета Областная
На фото Инна Черных с Дарли на прогулке в парке на площади Декабристов. Здесь всегда многолюдно, гуляют родители с детьми, пожилые иркутяне отдыхают на лавочках, в отдалении прогуливаются собачники. Именно на одной из таких прогулок 10 октября собака-поводырь Дарли и подобрала отраву, которая стала для нее смертельной - Газета Пятница
Кто-то убил друга
У слепой иркутянки отравили собаку-поводыря Шестилетняя лабрадорша Дарли была для незрячей иркутянки Инны Черных не только лучшим другом, но и глазами, проводником по городу.
Газета Пятница
Ксения Антипина является учителем высшей категории, в должности директора она проработала семь лет. Никаких нареканий к ее работе не было; более того, за время ее руководства Балухарьская школа вошла в число лучших в районе. Тем не менее женщина была уволена с должности директора. Формально — в связи с окончанием трудового договора, а по ее словам —  за отказ агитировать за кандидата  от «Единой России» - Газета Пятница
Поплатилась за принципиальность
Делом о нападении на опального директора сельской школы заинтересовались в Следственном комитете В прошлом номере «Пятница» рассказывала о конфликте на дороге между экс-директором школы деревни Балухарь Черемховского
Газета Пятница
С помощью магнитных граблей Роману Сазонову (слева) удалось обнаружить рации, имеющие большое доказательственное значение в резонансном деле. - Газета СМ Номер один
Штучная профессия
Вся правда про МИКС, нелинейный локатор и магнитные грабли Современные криминалисты имеют на вооружении высокотехнологичные технические средства и методики, позволяющие оперативно раскрывать преступления.
Газета СМ Номер один
Объявлен конкурс эстрадной бурятской песни в Иркутске - Комсомольская правдаУчаствовать могут все жалеющие от 16 лет и старше Алена ЧИЧИГИНА И пускай до международного бурятского национального фестиваля «Алтаргана» еще почти полгода, готовиться надо уже сейчас.
19.10.2017 Комсомольская правда
Цена веры названа в новом спектакле “Факела” - Газета СвечаВ минувшие субботу и воскресенье, 23 и 24 января, малый зал Дворца культуры “Современник” превратился в храмовое помещение ацтеков – здесь состоялась премьера нового спектакля народного театра “Факел” “Утренняя жертва” п
19.10.2017 Газета Свеча
День 19 октября, четверг - Наш БратскФото: Ирина Лощилова Цитата дня: За чужую печаль и за чье-то незваное детство Нам воздастся огнем и мечом, и позором вранья.
19.10.2017 Наш Братск
D44B4740 - Газета Областная
Иркутская культура покорила столицу
Автор: Елена Орлова Фото: Александр Шудыкин   1 of 1 Дни Иркутской области завершились в Москве.
Газета Областная
Памятная табличка в Листвянке - Газета Копейка
Чехова временно сняли
Памятная табличка о посещении Листвянки знаменитым писателем в 1890 году оказалась не согласована В июне 1890 года Антон Павлович Чехов во время своего путешествия на Сахалин заехал в Листвянку и несколько дней жил на
Газета Копейка
С ответным визитом
Творческая делегация из Приангарья побывала на традиционном индейском фестивале Пау-вау в Америке Всего месяц назад североамериканские индейцы вернулись с Байкала на родные земли Оклахомы («Пятница» писала об этом пол
Газета Пятница
Соответствующее решение вынес суд Сервису такси "Максим" запрещено нанимать водителей, которые не имеют допуск к перевозкам пассажиров и багажа легковым такси.
19.10.2017 IrkutskMedia.Ru
pg1727097 - Газета Областная  1 of 1 Усть-илимские школьники одержали победу на Президентских спортивных играх.
19.10.2017 Газета Областная
Иркутск , 19.10.17 (ИА «Телеинформ»), - В 2018 году в Иркутске планируют расшить большое кольцо Маратовской развязки .
19.10.2017 I38.Ru
Момент матча, в котором красноярский «Енисей» разгромил «Байкал-Энергию» со счетом 11:1 в шведском городе Сандвикен. Но жизнь продолжается: начало чемпионата России для «БЭ» — 2 ноября со «Стартом» в Нижнем Новгороде. А в Иркутске команда сыграет 11 ноября — с «Динамо-Казанью» - Газета Пятница
Наши в Швеции
Иркутская «Байкал-Энергия» вернулась с Кубка мира Кубок мира проходил в шведском Сандвикене с 12 по 15 октября.
Газета Пятница
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Усть-Илимская правда
Опровергая стереотипы
 Весть о том, что наша землячка Инна Сагайдаковская завоевала в Испании титул WBC Silver, быстро разнеслась в спортивном сообществе города и района.
Газета Усть-Илимская правда
IMG_0263 - Газета Областная
Скороход из полиции
Автор: Аркадий Казак Фото: Андрея ИВАНОВА   1 of 1 Золотую и бронзовую медали привез в Иркутск 44-летний прапорщик полиции Сергей Кушнарев, ставший победителем Чемпионата России по легкой атлетике среди ветеранов спорта.
Газета Областная
JPG Файл - ГУ МВД Иркутской областиСотрудники полиции Межмуниципального Управления МВД России «Иркутское» проводят комплекс розыскных мероприятий направленных на установление местонахождения Лончакова Александра Максимовича, 1973 г.р.
19.10.2017 ГУ МВД Иркутской области
THzvVlbr1r-800x600 - Газета ОбластнаяАвтор: Юрий Юдин Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области   1 of 1 В Иркутске 18 октября из-за возгорания в частном доме престарелых по улице Курортной от отравления угарным газом пострадали 13 человек.
19.10.2017 Газета Областная
Фото: irkutsk.er.ru - Единая РоссияФото: irkutsk.er.ru 18 октября в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева прием граждан провел секретарь Иркутского регионального отделения партии «Единая Россия»,
19.10.2017 Единая Россия
IMG-7c76962defc1f6fb3ddcc858d603bf13-V - Газета ОбластнаяАвтор: Юрий Юдин Фото: пресс-служба Росгвардии   1 of 1 В Иркутской области бойцы ангарского ОМОНа Управления Росгвардии обезвредили запал ручной гранаты, обнаруженный местным жителем, – сообщает пресс-служба Росгвардии.
19.10.2017 Газета Областная
Прокуратурой г. Братска в ходе проведения проверки по факту массового заболевания учеников СОШ № 36 г. Братска,
19.10.2017 Прокуратура Иркутской области