В последнее время в российской прессе с пугающей периодичностью появляются сообщения о чудовищных нарушения на автозаправках: были случаи, когда в бензин добавляли какие-то присадки, после которых двигатели приходилось едва ли не выбрасывать, а где-то в бак объёмом 40 литров умудрялись заливать более 50... Общественная организация «Союз автомобилистов Сибири» решила выяснить — а как обстоят дела в нашем регионе. За два летних месяца были взяты пробы 92-го бензина и дизельного топлива на пяти станциях, принадлежащих компаниям «Крайснефть», «Роснефть», БРК, «Энергис» и «Бензинов». Топливо проверялось на соответствие техническому регламенту и на недолив. Все данные были подвергнуты тщательному анализу, потом доведены до руководителей предприятий, попавших «под раздачу», и лишь после этого обнародованы.
— Недолив не зафиксирован ни в одном случае, — говорит председатель правления ассоциации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. — А вот качество топлива на двух АЗС, увы, оказалось не соответствующим техническому регламенту. Причём это было характерно не для крупных сетевых компаний, а для небольших предприятий.
Итоги лабораторных исследований показали, что на одной АЗС Усольского района содержание серы в бензине превышало допустимое в 16 раз. Кроме того, в составе были обнаружены метанол и метиланилин — за счёт этих присадок нерадивые бизнесмены обычно добиваются повышения октанового числа горючего. Не всё в порядке здесь оказалось и с качеством дизельного топлива — наличие серы в 260 раз больше нормы! На другой заправке в том же Усольском районе содержание серы в бензине превышало допуск в 2,2 раза, в дизтопливе — в 127 раз.
По словам Анастасии Лушиной, инспектора отдела Госнадзора по Иркутской области СМТУ Росстандарта, с января санкции к нарушителям технического регламента топлива стали намного жёстче. Минимальные штрафы для изготовителей, исполнителей и продавцов некачественного топлива теперь составляют 100—300 тыс. руб. При более серьёзных нарушениях предусмотрены штрафы в виде 1% суммы выручки от реализации за календарный год, предшествовавший тому, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 500 тыс. руб.; при повторном же нарушении уже 3% и не менее двух миллионов рублей.
— В 2018 году поступило шесть обращений, по которым были проведены проверки, — рассказала Анастасия Лушина. — Результат — четыре юридических лица нарушали требования в части информации для потребителя и в области обязательного подтверждения соответствия. Они подверглись санкциям по первой части. Далее: у трёх из них были выявлены нарушения требований к характеристикам топлива — пришлось им оплатить штрафы по второй части. Одна организация попалась повторно и получила взыскания по третьей части.
— Мы только в начале пути, — подвёл итог беседы Алексей Шабанов. — Проверки будем продолжать. В наш список могут попасть любые АЗС любой сети. Честно говоря, сейчас даже и не знаю, на какую заправку мы приедем с мерником и ёмкостями для проб в следующий раз. Вот какая мне накануне акции приснится — на ту и поедем...
Материалы в тему: Проверка на колонках В прошлом месяце в Иркутске стартовала проверка автозаправочных станций. Инициатором проверок стал Алексей Шабанов, председатель правления ассоциации «Союз автомобилистов Сибири». Отбор проб и испытания нефтепродуктов проходят при поддержке специалистов Иркутского ЦСМ Росстандарта в рамках подписанного соглашения между общественниками и региональным центром Росстандарта. По секретному маршруту Первой под проверку попала Байкальская региональная компания, второй стала Роснефть. Специалисты с помощью эталонного мерника М2Р-10-СШ проверили объем топлива, отпускаемого из раздаточного пистоле...