В прошлом году больше всего ДТП в Иркутской области пришлось на Усольский район. На этой территории сегодня расположены сразу три очага аварийности, ликвидировать которые, как считают специалисты, удастся после строительства объездной дороги вокруг Усолья-Сибирского. Однако к реализации этого проекта приступят только в 2019 году. В этом же году дорожники намерены приступить к ликвидации «Тещиного языка» на Култукском тракте, продолжится реконструкция автодороги «Вилюй».
Дороги приведут в нормуКак отметил Николай Рейнет, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье», в прошлом году было отремонтировано более 250 км федеральных дорог. Самый большой объем работ был выполнен на трассе М53 (Иркутск — Красноярск — Новосибирск), который у нас обычно называют Московским трактом. Здесь на отдельных участках дорожное полотно было полностью заменено с помощью технологии холодного ресайклинга. Это современно и практически безотходно. Досрочно удалось завершить и реконструкцию путепровода через ВСЖД на 96-м километре дороги М55 (Иркутск — Улан-Удэ — Чита).
На этот год у дорожников также намечены большие планы. Больше всего работ по-прежнему предстоит выполнить на трассе М53. Однако глобальные перемены ожидают и М55, которую у нас чаще называют Култукским трактом. В ближайшее время здесь начнут убирать один из самых опасных поворотов.
— Госэкспертиза дала положительное заключение на строительство автодороги на участке с 47-го по 55-й км в Шелеховском районе, начинающемся от поселка Моты. Работы начнутся в этом году, для этого выделено порядка 50 млн рублей. Полностью работы на этом участке завершатся в 2020 году. Выполнение этого проекта позволит повысить категорийный уровень дороги, ликвидировать ненормативный радиус поворота, крутые спуски и подъемы и в целом снизить аварийность, — подчеркнул Николай Рейнет.
Говоря о «ненормативном радиусе», специалист имел в виду знаменитый «Тещин язык» на 53-м километре Култукского тракта. Ездить по нему, конечно, весело, но небезопасно.
По словам начальника Упрдор «Прибайкалье», при успешной реализации всех планов, к 2022 году вся сеть федеральных автодорог Приангарья будет приведена в нормативное состояние, а значит, будут обеспечены безопасность, транспортная доступность и комфортный проезд для всех участников дорожного движения.
Количество ДТП растетВместе с тем сегодня обстановка на магистралях в регионе по-прежнему остается острой. По словам Игоря Жукова, старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, по итогам 2016 года на федеральной дорожной сети было зарегистрировано 486 ДТП, что соответствует уровню прошлого года. В то же время удалось добиться снижения числа погибших — с 157 до 133 человек, зато выросло количество пострадавших и раненых при ДТП.
— В этом году складывается неблагоприятная обстановка. По итогам двух месяцев допущен рост аварийности по всем трем показателям. При этом большая часть ДТП произошла на федеральных трассах в черте населенных пунктов, каждый третий человек погиб и каждый второй пострадал именно на этих участках дорог, — подчеркнул Игорь Жуков. — По итогам прошлого года самым аварийным признан Усольский район, следующими в списке идут Братский и Шелеховский районы.
В связи с этим снова встал вопрос о строительстве дороги в обход Усолья-Сибирского. Как отметил Николай Рейнет, оно начнется ориентировочно в 2019 году. Сейчас проект проходит госэкспертизу, результаты которой станут известны этой осенью.
— Это достаточно большой проект — около 40 км. Ожидается, что транспортный обход решит проблему аварийности на этом участке дороги. Сейчас там находятся три таких очага — на 1819-м, 1825-м и 1830 километре. С начала года на дорогах Усольского района погибло шесть человек, и причиной большинства ДТП стал выезд автотранспорта на встречную полосу. Пока обход не будет построен, на существующей трассе будем увеличивать безопасность за счет освещения и установки фото- и видеокамер, — отметил Николай Рейнет.
Вилюйские туристыНе осталась в стороне и автодорога «Вилюй». Эта трасса печально известна своими особо низкими температурами зимой (от -45 до -50 градусов, а порой и ниже), обильными и продолжительными снегопадами, а также частыми перепадами температуры через 0 градусов весной и осенью. Кроме того, дорога проходит по сложно пересеченному, а местами и горному рельефу. И все это создает определенные сложности при ее обслуживании.
Большую головную боль на «Вилюе» дорожникам также доставляют водители большегрузов, которые в своем большинстве оказываются абсолютно неготовыми к северным дорогам. Их здесь даже называют туристами. Они ездят в легкой одежде, без лопат, без цепей, без запаса продуктов и, как правило, перегруженными. Техническое состояние их транспорта тоже вызывает множество нареканий. Именно по этой причине они чаще всего простаивают на дороге. Помимо всего прочего, во время снегопада и гололеда они затрудняют движение на подъемах и способствуют возникновению ДТП.
Сотрудники службы эксплуатации подрядной организации, которая отвечает за содержание этой дороги, оказывают посильную помощь незадачливым водителям: привозят питание, дрова для разжигания костра, поддерживают их связь с собственниками транспорта и родственниками. Практически все водители отказываются покидать машины, опасаясь за сохранность груза.
В этом году реконструкция трассы продолжится. По словам Николая Рейнета, основная задача — ликвидировать щебеночные разрывы и привести дорогу в нормативное состояние. В 2017 году здесь планируется провести капитальный ремонт 33-го км и отремонтировать 58-й км дорожного покрытия.
Фото автора