Одной из лучших управленческих команд России стала сборная регионов, в составе которой играла Ирина Журавлева , студентка Сибирско-американского факультета Байкальской международной бизнес-школы Иркутского государственного университета (САФ БМБШ ИГУ). Сборная прошла нелегкий путь до финала российского этапа мирового чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge, который прошел в первой половине апреля в Москве на площадках Агентства стратегических инициатив и Правительства Московской области.
Global Management Challenge (GMC) – это крупнейшее в мире первенство по стратегическому менеджменту. В GMC команды участников получают в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями. Задача – обеспечить наивысшую инвестиционную привлекательность своей виртуальной компании с помощью различных стратегических решений.
Для студентки САФ БМБШ ИГУ Ирины Журавлевой путь к финалу GMC начался с участия в первой масштабной образовательной олимпиаде нового формата «Я профессионал», которая проводилась с ноября 2017 года по март 2018 года. Как финалистка она воспользовалась своим правом подать заявку на участие в Зимней управленческой школе «Зимняя школа Президентской академии» (организатор – РАНХиГС). Именно тогда образовалась команда – сборная регионов, в состав которой вошли студенты вузов Москвы, Омска, Чебоксар и Иркутска.
– В рамках школы мы стали участниками деловой игры на основе бизнес-симулятора «Битва менеджеров» – фактически, это немного упрощенная версия бизнес-симулятора, используемого на чемпионате GMC. По итогам игры, шесть лучших команд, в том числе наша, получили шанс участвовать в полуфинале национального этапа чемпионата GMC, – рассказывает Ирина Журавлева .
Сборная регионов в феврале-марте 2018 года успешно провела полуфинальный этап и вышла в финал чемпионата.
Финал проходил в виде деловой игры на основе компьютерного бизнес-симулятора, в котором команды управляли виртуальными компаниями. Игра состояла из пяти раундов по 40-50 минут, обозначающих в виртуальной реальности кварталы, т.е. пять кварталов или 15 месяцев жизни компании.
В первом раунде все команды получили компании с одинаковыми показателями, а дальнейшее развитие событий, рынка и судьбы самых компаний было в руках каждой из команд. В каждом раунде принимались стратегические решения в сфере маркетинга, производства, кадров, финансов и логистики, которые обеспечивали инвестиционную привлекательность компаний, являющуюся ключевым показателем в борьбе за победу. В итоге лучшей становилась команда с самым высоким показателем инвестиционной привлекательности.
– Сложность игры заключалась в кажущейся реальности ситуации. То есть, мы управляли настоящей компанией, конкурирующей на широком рынке, где один неверный шаг или совсем маленькая ошибка влекла за собой серьезные потери. Необходимо было принимать значимые стратегические решения в условиях дефицита времени и неопределенности поведения рынка, показателя спроса и решений конкурентов, – говорит Ирина Журавлева .
Отметим, что в финале все же решающим критерием оказался опыт. Сборная регионов, в отличие от многих других команд, впервые принимала участие в российском финале чемпионата GMC. Тем не менее, студенты вплотную приблизились к призерам, заняв четвертое место.
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971