Странные СМС

Странные СМС
Фото: baikal-info.ru
Рассылка, предупреждающая о блокировке банковских карт, напугала их держателей

«Обманывайте, или вас заблокируют» — так несколькими словами можно описать содержание объемного сообщения, которое вот уже несколько недель переходит из телефонных СМС-посланий в чаты, из чатов — в социальные сети и наоборот. Тысячи клиентов Сбербанка дружно взялись распространять невесть откуда взявшуюся информацию о неких проверках, которые финансовое учреждение якобы устраивает своим клиентам. В рассылке заявляют, что таким образом банк помогает налоговым выявить теневой бизнес и нечестных коммерсантов. По словам авторов СМС, всем, кто не научится грамотно уходить от вопросов сотрудников Сбербанка, грозят штраф и налоговая. Кто автор послания и есть ли в его содержании правда, выясняла журналист «Пятницы».

Полное содержание рассылки таково (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.): «Важно! Поступила следующая информация. Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют карту того, кто переводил тоже и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть — перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что то оплачивает.. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО, ни счета. Донесите эту информацию до ваших клиентов, знакомых оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста! PS Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам».

Информация из неизвестных источников разлетается, как вирус, по сотням и тысячам держателей карт Сбербанка. Некоторых людей полученные сведения не беспокоят — у них нет теневой деятельности, связанной с платежами по картам; другие искренне пугаются и начинают мысленно шифровать переводы на случай внезапного звонка из контакт-центра; а третьи и вовсе уже подумали отказаться от «пластика» и перейти на наличку — подальше от проблем. Обсуждения этой массовой рассылки идут на форумах в Интернете, из которых совершенно точно ясно — СМС облетели всю Россию, и клиенты хотят понять, что из сказанного правда и откуда растут ноги.

Представители Сбербанка свою причастность к происходящему отрицают: никаких необоснованных блокировок карт не проводится, никаких массовых опросов клиентов с целью выяснить, кто, кому и за что переводит деньги, не происходит. Есть предположения, что рассылка сделана с целью очернить репутацию банка и подорвать доверие клиентов.

— Сбербанк официально заявляет: информация о том, что Сбербанк якобы производит обзвон своих клиентов с целью блокировки карт за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг, не соответствует действительности. Еще раз акцентируем внимание, что сотрудники колл-центра при общении с клиентом банка не запрашивают информацию о том, куда и зачем были переведены деньги, — сообщили «Пятнице» в пресс-центре Байкальского банка Сбербанка.

И пояснили, что блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции.

— При этом инициатор звонка — сам клиент! Таким образом отсекаются попытки мошенничества, — заверили в банке. В пресс-центре говорят, что информационная атака в данный момент прорабатывается спецслужбами банка, и еще раз напоминают, что для информирования клиентов посредством СМС Сбербанк использует номера 900 и 9000. Они являются официально зарегистрированными банковскими номерами. При этом с номера 900 приходит общая банковская информация, в том числе о состоянии счета и совершаемых операциях. С номера 9000 клиентам банка отправляются СМС-сообщения обратной связи о качестве банковского обслуживания. При любых подозрениях на утрату личной информации клиенту необходимо обратиться в контактный центр банка — его номер есть на обратной стороне вашей карты и на сайте Сбербанка.

На вопрос, сообщают ли сотрудники Сбербанка налоговым органам об обороте денежных средств по чьей-либо карте, в пресс-центре отвечают: «ПАО «Сбербанк» действует исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации». При этом юристы напоминают о существовании банковской тайны — вы не обязаны говорить даже сотруднику банка, куда вы направили денежные средства.

Блокировка ради безопасности?

К слову, некоторые клиенты путают блокировку карты с блокировкой услуги «Мобильный банк». На днях иркутянка Надежда Ильюхина испытала стресс при возврате долга своей приятельнице. Женщина пришла с наличными деньгами в отделение Сбербанка, положила их на собственную карту и тут же, не выходя из помещения, через «Мобильный банк» направила деньги на карту знакомой.

Следом иркутянка получила такое сообщение: «Уважаемый клиент! Сбербанк беспокоится о безопасности обслуживания клиентов. В связи с подозрением на возможность мошенничества предоставление услуги «Мобильный банк» временно приостановлено. Для возобновления услуги, пожалуйста, обратитесь в контактный центр по телефону, указанному на обратной стороне карты. Ваш Сбербанк».

Наслышанная о блокировках и проверках клиентов иркутянка даже не поняла, что речь идет о блокировке услуги (!), а не карты.

— Я тут же позвонила в контактный центр, у меня спросили, делала ли я перевод несколько дней назад на такую-то сумму. Я подтвердила. Через несколько минут «Мобильный банк» вновь был активирован, а я была твердо уверена, что это как раз та самая проверка, о которой говорили в соцсетях, — рассказала «Пятнице» Надежда.

В пресс-центре Байкальского банка Сбербанка «Пятнице» пояснили, что таким образом банк старается уберечь клиентов от мошеннических действий, которые очень актуальны последнее время: «Отметим, что при блокировке услуги «Мобильный банк» у клиента сохраняется возможность перевести деньги с использованием карты через банкомат или с помощью сотрудника отделения банка».

  • Ирина Покоева
  • pokoeva@pressa.irk.ru. Фото автора
  •  
    По теме
    Заседание КЧС прошло под руководством мэра Руслана Болотова Предыстория: В Иркутске начались отжиги сухой травы В Иркутске состоялось заседание городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Основным способом предотвращения клещевых инфекций является вакцинация Елена СИНИЦА Клещи активизировались в Иркутской области Фото: Мария ЛЕНЦ В Иркутской области зафиксировано восемь случаев укусов клещей.
    Они будут работать в 9 муниципалитетах региона Надежда ИВАНОВА Министерство социальной защиты, опеки и попечительства реорганизует и оптимизирует свою работу для удобства населения.
    Экс-депутата Заксобрания Новосибирской области этапировали в иркутскую ИК-3 - Baikal24.Ru Стало известно, что в знаменитую в определенных кругах исправительную колонию №3 ГУ ФСИН по Иркутской области этапировали бывшего депутата Законодательного собрания Новосибирской области Владимира Лаптева.
    Baikal24.Ru
    Начался прием заявок на участие в месячнике санитарной очистки Иркутска - ИА ИркСиб С 1 апреля стартует традиционный месячник санитарной очистки Иркутска. Комитеты по управлению городскими округами приглашают предприятия, организации, объединения граждан и жителей принять участие в уборке прилегающих территорий.
    ИА ИркСиб
    «Контрасты»: когда в песнях живёт душа - Администрация Шелеховского района Сложно представить культурную жизнь города и района без «Контрастов». Выступления коллектива украшают многие мероприятия, заряжая публику своей особенной энергетикой, эмоциональностью и искренностью.
    Администрация Шелеховского района
    Разговор о родном городе Усолье-Сибирское (12+) - Городская ЦБС Каникулы в библиотеке – это всегда интересно, весело и познавательно. Особенно если речь идет о том, что по-настоящему волнует – об истории своей малой Родины, о месте, где ты родился и живешь, где находятся твои корни.
    Городская ЦБС
    Сибирская проза языком хореографии - Газета Шелеховский вестник На втором Всероссийском театральном фестивале им. Валентина Распутина, который прошёл в Иркутске с 15 по 21 марта, молодёжный ансамбль песни и танца «Алтай» из Барнаула показал постановку,
    Газета Шелеховский вестник