Механизмы и пути совершенствования целевого обучения

При выделении контрольных целевых мест необходимо учитывать потребность муниципальных образований педагогическими кадрами. Муниципалитеты должны оказывать молодым педагогам меры социальной поддержки. Большинство территорий этого не делают по причине отсутствия средств в бюджете.    Районы Иркутской области испытывают острую нехватку педагогических кадров. Требуется порядка 250 педагогов. Учитывая опыт целевого набора, педагогический институт ИГУ просит министерство ежегодно выделять на целевые места порядка 100 человек, но и эти цифры не заполняются, хотя рост очевиден. В 2016 году на целевых местах в ведущем педагогическом вузе обучалось 50 человек, а в 2017 – уже 73. Об этом шла речь в минувшую пятницу на Коллегии министерства образования, которая была посвящена теме непрерывного педагогического образования.

Был озвучен вопрос качества подготовки педагогов. Сегодня на целевые места зачастую приходят слабо подготовленные ученики, средний бал которых в школе не превышал 130, поэтому будущие педагоги слабо справляются с диктантами и простейшими задачами по математике. В связи с этим профильному вузу необходимо пересмотреть претендентов на целевые места. На этих местах должны обучаться выпускники, чей бал в школе составлял 200 и выше. Есть ребята с высокими показателями, но они поступают на общих основаниях или обучаются на коммерческих местах. В настоящее время вуз разрабатывает мероприятия по качественным целевым показателям. Заместитель директора ГАУ ДПО Институт развития образования Яна Безрукова подчеркнула, что загруженность педагогов в школе всевозможными нововведениями настолько велика, что на повышение    квалификации, у них не остаётся времени.
Министр образования Валентина Перегудова особо отметила, необходимость при заключении договора с муниципальными образованиями включать в него мероприятия по финансовой поддержке педагогов.
Выступившая на Коллегии председатель областного совета женщин Галина Терентьева, убеждена, что к целевой подготовке педагогов надо подходить очень серьёзно. Она привела пример Карлукской средней школы, у которой разработана совместно с пединститутом программа по созданию воскресной школы, куда был организован подвоз детей. Все они после учёбы в вузе возвращались в район. В договора необходимо включить пункты по целевому обучению, использовать механизмы взаимодействия района, школы и вуза по непрерывной педагогической практике. И положительный опыт города Усть-Илимска показал, что студенты в ходе практики закреплялись за школой и возвращались в район.
Нередко молодые педагоги уходят со школы из-за невнимания к ним, при вступлении в профессию, поэтому необходимо проработать алгоритм введения в специальность и активнее применять опыт наставничества.
Как отметил директор Педагогического института ИГУ Александр Семиров, многие студенты, приходя на обучение в вуз, не планируют в дальнейшем идти в школу, однако пообщавшись с педагогами, преподавателями, пройдя неоднократно практику, пересматривают своё решение. И это не может не вселять надежду.
 
По теме
Студентка третьего курса направления «Журналистика» Лена Фыонг прошла все этапы конкурса по формированию Молодежного парламента Законодательного собрания Иркутской области.
В преддверии весенних каникул сотрудники Госавтоинспекции, ПДН и участковые уполномоченные полиции проводят профилактические беседы в образовательных учреждениях и практические занятия с детьми на улице.
photo_2024-03-18_09-55-12 - ОГАУЗ ГИМДКБ Пожарно-тактические занятия по теме «Тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ в зданиях медицинских организаций» прошли в Ивано-Матренинской детской клинической больнице с 13 по 16 марта,
ОГАУЗ ГИМДКБ
Проблемам наиболее подвержена костно-мышечная система человека Почти две трети сотрудников различных компаний попадают в желтую и красную группы здоровья, им рекомендуется обратиться за консультацией к врачу.
IrkutskMedia.Ru
«Семья –маленькая вселенная» - Отдел по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания 15 марта в Центральной городской библиотекпрошёл городской конкурс юных поэтов и прозаиков «Семья – маленькая вселенная», участники конкурса,
Отдел по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания