Омск, Красноярск и Челябинск: сообразим метро на троих.
Власти Красноярска, Омска и Челябинска готовят коллективное обращение в правительство России – с просьбой выделить средства на завершение строительства метро.
Как сообщает издание «Коммерсант», об этом на заседании комитета по строительной политике и ЖКХ Заксобрания Челябинской области заявил гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков.
Как сказал Сухоруков, глава Челябинска Евгений Тефтелев еще в августе 2016 года предложил коллегам из Омска и Красноярска «объединить усилия в переговорах с федерацией».
«Главы городов поддержали эту инициативу. Омск и Красноярск подготавливают документы. С нашей стороны документы готовы», - сказал Сухоруков.
Метро в Челябинске и Омске строят с 1992 года. На завершение работ городам требуется 58 и 30 миллиардов рублей соответственно . В омское метро «закопали» уже около 6,6 миллиардов рублей, а первая ветка готова только лишь на 38%.
В Красноярске же метро начали строить чуть позже – в 1995 году. В 2010 году строительство остановили, а в 2013 – законсервировали из-за прекращения федерального финансирования. При этом на поддержание уже построенных тоннелей в краевом центре тратят 50 миллионов рублей ежегодно, а в Челябинске – и вовсе 350 миллионов.
На первую очередь строительства красноярского метрополитена потребуется 60-70 миллиардов рублей, а вот в Челябинске «в высокой степени готовности» находятся две станции метро, но для достройки понадобится около 60 миллиардов рублей – и то по ценам 2013 года.
Кроме того, власти Омска и Красноярска в качестве альтернативы метро рассматривают вариант скоростного трамвая. Омску для этого требуется около 20 миллиардов рублей, Красноярску – 16 миллиардов рублей.