"Мы рассчитываем, что лайнер МС-21 будет производится долго, десятки лет. Такого большого объема — 70 самолетов в год — сегодня в России не производит никто. Регион получит более мощное современное предприятие. Будет создано большое количество новых высокотехнологичных рабочих мест, не только по самой сборке. Мы давно уже ведем работу с объединением "Иркут" по поводу размещения производств и на территории авиазавода и за его пределами. Это будет выражаться в тысячах дополнительных рабочих мест. Когда завод выйдет на уровень 70 самолетов в год, это будет прибавка, конечно, на порядок. По сравнению с теми поступлениями налоговыми, которые идут от объединения в настоящий момент, — сказал губернатор региона Сергей Левченко.
Вице-премьеру России Дмитрию Рогозину показали цех сборки самолета МС-21 в ИркутскеНапомним, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. Тогда же параллельно началась подготовка авиалайнера к следующему этапу летных испытаний.
Отметим, что пилотажный тренажер МС-21-300 был представлен на московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Дмитрий Рогозин рассказал на мероприятии о том, что авиалайнер будет модифицирован. Наиболее интересной задумкой является МС-21-400, рассчитанный на 240 пассажиров. Кроме того, авиакомпания "ВИМ-Авиа" и лизинговая организация ИФК подписали соглашение о намерениях по передаче в операционный лизинг 15-ти самолетов МС-21. Документ предусматривает поставку воздушных судов в течение 2021-2024 годов.
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.
Между тем реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.
Летные испытания авиалайнера МС-21 будут возобновлены в Иркутске в сентябре, всего запланирован 21 полет. Воздушному судну предстоит набрать высоту в 11 км. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь на совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21", которое состоялось под председательством вице-премьера России Дмитрия Рогозина сегодня, 17 августа.
Летные испытания МС-21 возобновятся в Иркутске в сентябреДмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Президент ОАК Юрий Слюсарь напомнил, что МС-21 совершил девять полетов в рамках первого этапа заводских испытаний. Лайнером была достигнута высота 6,4 км. В рамках испытаний выявлен ряд замечаний.
"В сентябре мы возобновляем программу летных испытаний – всего 30 полетов, по завершении которых машина будет перебазирована в Москву. Второй самолет будет собран до конца 2017 года на Иркутском авиазаводе. Третий и четвертый самолеты находятся в работе. Наша цель – выйти к 2024 году на производство 70-ти самолетов МС-21 в год", – рассказал он.
Зампред правительства РФ напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова , установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.
Справка: МС-21 (магистральный самолет 21 века) – российский проект семейства ближне— и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тысяч км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завершена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года. Полностью собранный МС-21 представили спустя два дня. В церемонии выкатки из ангара нового среднемагистрального пассажирского самолета принял участие премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на второй квартал 2016 года, были перенесены на 2017-й. Серийный выпуск новейшего российского лайнера МС-21, первый полет которого состоялся в Иркутске 28 мая, начнется в 2019 году. Корпорация "Иркут" планирует ежегодно производить по 70 таких лайнеров.
Проект первого российского ближне-среднемагистрального авиалайнера был запущен в 2007 году. На разработку потратили около 245 млрд рублей. Каталожная цена самолета составляет $91 млн. Длина машины – 42,2 метра. Высота – 11,5 метра. Размах крыла – 35,9 метров. Скорость – 870 км/час. Максимальная дальность полета – 6,4 км, пассажировместимость – до 211-ти человек. Поставки первых трех самолетов планируются в 2019 году. В Минпромторге рассчитывают продать до 2037 года более 1 тысячи МС-21.