Предприятия Восточно-Сибирской железной дороги в первом полугодии 2018 года сэкономили электроэнергии на тягу поездов на 33,5 млн руб.
По словам заместителя руководителя топливно-энергетического центра ВСЖД Оксаны Поротовой, значительное влияние на снижение расхода электроэнергии оказал рациональный режим использования электротяги. За счет увеличения среднего веса поезда и пропуска сдвоенных поездов, организации движения поездов по графикам, разработанным автоматизированным программным комплексом и оптимизации парка локомотивов по итогам работы дороги в первом полугодии экономия электроэнергии на тягу поездов превысила 8 млн кВтч.
Пресс-служба магистрали отмечает, что в локомотивных депо Восточно-Сибирской дирекции тяги ведется активная работа по оптимизации режима ведения поездов. Благодаря применению рекуперативного торможения удалось вернуть в контактную сеть более 193,1 млн кВтч электроэнергии.
Рекуперативное торможение — вид электрического торможения, при котором электроэнергии, вырабатываемая тяговым электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.