Решения июньской сессии

Решения июньской сессии
MU7A7586_новый размер
Решения июньской сессии
MU7A7700_новый размер
Решения июньской сессии
Фото: www.ogirk.ru
Автор: Виктор Петров Фото: Алексей Головщиков   1 of 1

Более двух десятков вопросов было рассмотрено на 51-й сессии Законодательного Собрания под председательством спикера Сергея Брилки. Участие в ней приняли 35 депутатов. Были внесены изменения в ряд областных законов и подготовлены отзывы на проекты нескольких федеральных законов.

Вопрос о референдуме

Как и ожидалось, ключевым вопросом сессии стало предложение, внесенное  инициативной группой обкома КПРФ, о проведении на территории Иркутской области референдума по прямым выборам мэров. Это была очередная попытка со стороны членов коммунистической партии манипулировать областным законодательством в своих интересах.

Первой попыткой в свое время стало оспаривание в Конституционном суде легитимности существующего областного закона о выборах мэра города Иркутска. Второй попыткой стал вопрос о референдуме. Не за горами и третий заход – через внесение в областной парламент закона о прямых выборах главы областного центра.

На этот раз на референдум предлагалось вынести один вопрос: «Согласны ли вы, чтобы в Иркутской области был принят закон, предусматривающий избрание глав всех муниципальных районов, городских округов на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?»

Когда стороны перешли к прениям, многие депутаты апеллировали к разуму, сторонники референдума все больше взывали к чувствам, отказываясь слушать и обсуждать доводы второй стороны. Так, без ответа остался вопрос депутата от ЛДПР Олега Кузнецова – неужели область настолько богата, что готова истратить на референдум 230, а то и 300 млн рублей – именно во столько, по оценке облизбиркома, обойдутся организация и проведение голосования. При этом нет гарантии, что эти расходы оправдаются – согласно законодательству, чтобы волеизъявление граждан было признано состоявшимся, явка на участки должна быть не менее 50% избирателей. Для справки – явка на прямых выборах главы областного центра в 2010 году составила 32,6%. Тогда к урнам не пришли без малого 300 тыс. из 440 тыс. избирателей, хотя агитация была очень масштабной, а конкуренция – серьезной.

Так может ли референдум подвигнуть горожан повысить явку? Депутаты интересовались у инициаторов референдума – есть ли какие-то объективные данные о том, что действующий мэр горожан не устраивает. Выяснилось, что такие исследования не проводились. Спокойный настрой городского сообщества подчеркивает отсутствие остроты и актуальности вопроса. С учетом этого депутаты предлагали вернуться к обсуждению темы референдума за год до окончания срока полномочий нынешнего градоначальника – в 2019 году.

Возможность повысить явку через совмещение с другими федеральными выборами, тем самым еще и сэкономив средства областного бюджета, не для этого случая. Законодательство о проведении референдума отличается от других избирательных кампаний по срокам и не может обязывать провести его в Единый день голосования.

Следующий закономерный вопрос, который могут задать жители большинства территорий области – а зачем нам вообще голосовать по вопросу референдума, если в наших городах и районах выборы и так прямые? На всякий случай? Только в Иркутске по действующему законодательству мэра избирают из своей среды депутаты Иркутской городской думы. И поскольку в данном случае речь идет об одном муниципальном образовании, это вопрос не уровня областного референдума, а местного – на областное голосование могут быть вынесены только вопросы государственного или общерегионального значения, подчеркнул председатель комитета по госстроительству Борис Алексеев.

Свой вопрос задала и председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова.  В заявленном вопросе оговорены только муниципальные районы и городские округа. Как в этом случае быть с поселениями? Порядок избрания глав поселений обком КПРФ решил не затрагивать, интересуясь, что называется, крупной рыбой.

Не получив четких ответов на поставленные вопросы, а услышав по большей части обвинения в нежелании взять и разом проголосовать так, как считали нужным инициаторы референдума, депутаты выразили свое мнение: девять человек проголосовалоипротив, 15 – «воздержались», фракция КПРФ проголосовала «за».

Что стоит за стремлением организовать референдум в Приангарье? Со стороны политических объединений и отдельных политперсон это уже не первая попытка заработать политические очки, спекулируя на теме прямых выборов. Между тем правомочность действующего порядка избрания мэра областного центра подтверждена Конституционным судом РФ. Еще 1 декабря 2015 года этот высший судебный орган страны, рассмотрев обращение заявителей из числа депутатов Государственной думы, признал не противоречащим Конституции и не ущемляющим права граждан закон Иркутской области, согласно которому мэр Иркутска избирается из состава депутатов думы города. Таким образом, в вопросе  легитимности существующей системы выборов мэра суд поставил точку. И это с объективной и беспристрастной юридической стороны. Суд в своих решениях не руководствуется политическими амбициями, в отличие от тех, кто пытается любыми способами, в том числе и популистскими, проложить дорогу к сердцу избирателя.

Но разве и в самом деле нет в области более насущных вопросов, чем определение порядка выбора мэров? К примеру, доходы бюджета печально известной Вихоревки – всего около 100 млн рублей в год. И те же миллионы «от референдума» городу явно нужнее – в преддверии нового отопительного сезона, который не за горами.

Как выполняется постановление областного парламента

Информацию об исполнении постановления Законодательного Собрания  к принятому в декабре 2016 года закону «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» депутатам представил зампредседателя областного правительства Антон Логашов. Постановление принимается Законодательным Собранием ежегодно вместе с утверждением областного бюджета на очередной период, в нем отражены рекомендации областного парламента по наиболее важным направлениям и объектам.

В частности, депутаты настаивали на достижении целевых показателей по «майским» указам президента РФ по размеру заработной платы отдельных работников бюджетной сферы, в частности, врачей и педагогов. Антон Логашов рассказал, что на эти цели при мартовской корректировке бюджета было дополнительно выделено 962 млн рублей, при внесении изменений в областной бюджет в июне предложено выделить еще 2,62 млрд рублей, что полностью обеспечит потребность до конца года. По итогам мартовской корректировки областного бюджета муниципальным образованиям были распределены межбюджетные трансферты общим объемом 794 млн рублей, в июне на сбалансированность местных бюджетов планируется выделить еще 1 млрд 940 млн. Также по предложению депутатов увеличено финансирование проекта «Народные инициативы» с 200 млн до 500 млн рублей в текущем году.

Депутат Аполлон Иванов рассказал, что, несмотря на выделение дополнительной поддержки для сельхозтоваропроизводителей, в начале посевных работ они столкнулись с серьезной проблемой: поставщики ГСМ подняли цену на топливо для оптовиков, после чего она стала на 17% выше розничной цены на автозаправочных станциях. Антон Логашов предложил провести отдельное совещание по этой теме с участием Федеральной антимонопольной службы.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Андрей Лабыгин напомнил, что правительство по настоянию депутатов обещало проработать вопрос о создании отдельной подпрограммы по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения», и спросил, когда эта работа будет завершена. Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров ответил, что соответствующие поручения даны профильным министрам, подробная информация будет представлена на следующей сессии ЗС.

По словам депутата Владислава Буханова, в Саянске ведутся работы по восстановлению после пожара многоквартирного дома, и правительство на эти цели выделило около 23 млн рублей, однако к настоящему моменту было перечислено лишь 900 тыс. рублей. Тем временем возникла необходимость рассчитаться с подрядчиками, поэтому парламентарий спросил, когда поступят оставшиеся средства. Александр Битаров пообещал, что данный вопрос будет решен до конца июня. Ирина Синцова поинтересовалась, почему не проведены торги на создание региональной системы адаптивной физической культуры, и связано ли это с нехваткой средств. Председатель правительства пояснил, что средства есть в необходимом объеме, задержка с проведением торгов связана, в том числе, с неполадками в работе Единой информационной системы, возникшими в начале этого года.

Депутат Дмитрий Ершов попросил правительство обратить внимание на здание инфекционной больницы в Ангарске, которое также обозначено в постановлении к бюджету. При небольшом вложении средств здание можно привести в порядок и организовать там хоспис.

Депутатов также интересовала судьба Дома спорта в поселке Усть-Ордынском, который должен быть построен во исполнение указа президента РФ. Обеспокоенность парламентариев вызвала противоречивая информация, в соответствии с которой принято решение о перепроектировании объекта в спортивно-оздоровительный комплекс. Председатель правительства заверил депутатов, что решение о дальнейшей судьбе Дома спорта будет принято только после проведения обследования уже возведенных конструкций, на которое выделено 4 млн рублей, эти средства переданы муниципальному образованию для проведения торгов по определению подрядчика на эти работы. Андрей Лабыгин также отметил, что в постановлении Законодательного Собрания отмечена необходимость проведения капитального ремонта здания Иркутского базового медицинского колледжа и спросил, какая позиция по данному вопросу у правительства. Александр Битаров рассказал, что рассматривается возможность аренды нового здания с последующим приобретением в собственность. Депутат Алексей Козюра обратил внимание, что на разработку проектно-сметной документации пешеходного моста на железнодорожной станции Половина, также обозначенной в постановлении, в бюджете заложено 7 млн рублей. Он попросил рассказать, на какой стадии находится эта работа. Председатель правительства ответил, что подготовлена необходимая документация, в ближайшее время будут объявлены торги.

Завершая обсуждение данного вопроса, председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка отметил, что исполнение всех пунктов постановления находится на контроле депутатов. Парламентарии вернутся к обсуждению этой темы в четвертом квартале текущего года.

 

 

 
По теме
52-я сессия Законодательного собрания, состоявшаяся 28 июня, войдет в историю как день, когда в Иркутской области резко изменились правила игры в таком важном вопросе, как привлечение врачей в муниципальные образования.
Законодательное собрание Иркутской области отработало 28 июня свою очередную, 52-ю, сессию и разошлось на каникулы до сентября.
Иркутская область, НИА-Байкал — Законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» принят на 52-й сессии Законодательного Собрания в окончательном чтении.
«Контрасты»: когда в песнях живёт душа - Администрация Шелеховского района Сложно представить культурную жизнь города и района без «Контрастов». Выступления коллектива украшают многие мероприятия, заряжая публику своей особенной энергетикой, эмоциональностью и искренностью.
Администрация Шелеховского района
Разговор о родном городе Усолье-Сибирское (12+) - Городская ЦБС Каникулы в библиотеке – это всегда интересно, весело и познавательно. Особенно если речь идет о том, что по-настоящему волнует – об истории своей малой Родины, о месте, где ты родился и живешь, где находятся твои корни.
Городская ЦБС
Сибирская проза языком хореографии - Газета Шелеховский вестник На втором Всероссийском театральном фестивале им. Валентина Распутина, который прошёл в Иркутске с 15 по 21 марта, молодёжный ансамбль песни и танца «Алтай» из Барнаула показал постановку,
Газета Шелеховский вестник