ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». В I полугодии 2018 года выполнены работы по строительству и реконструкции 20 км железнодорожных путей (5,8 км главных и 14,2 км станционных), уложено 35 стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 метра.
Введены в эксплуатацию 7,3 км контактной сети на станции Владивосток, 82,9 км воздушных линий автоблокировки на участке Тайдут — Могзон — Сохондо, тяговые подстанции Талдан и Ульручьи, земляное полотно на участке Барановский — Хасан.
В соответствии с параметрами инвестиционной программы компании в 2018 году на реализацию проекта планируется направить 61,4 млрд руб.
До конца года будут введены в эксплуатацию дополнительные главные пути на четырех перегонах, 9 разъездов, восемь станций, три объекта локомотивного хозяйства, три тяговых подстанции, 11 малых мостов, земляное полотно на 9 участках, четыре жилых дома для работников.
Напомним, ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний. В рамках проекта провозная способность ряда участков БАМа и Транссиба с момента начала строительства уже выросла более чем на треть.
К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 году).