Татьяна Кокина: Я рада, что приехала в Иркутск

2.jpg
5.jpg
Фото: baikvesti.ru

Она стояла на сцене одна, такая тоненькая, хрупкая, в концертном облегающем платье палевого цвета с темным ажурным рисунком, которое невероятно ей шло и делало еще красивее.  Несмотря на волнение, на губах певицы играла едва заметная улыбка. Она спокойно смотрела куда-то в дальние ряды зала и ждала знака от концертмейстера, чтобы начать. За ее спиной устрашающей   громадой высились оголенные золотые трубы большого органа, и на его фоне певица казалась еще более беззащитной. Орган, как и весь зрительный зал, будто замер в ожидании: чем   удивит, порадует или, напротив, разочарует юная певица, дающая свой первый в жизни сольный концерт в стенах иркутской филармонии.

Но вот пальцы концертмейстера осторожно опустились на инструмент, и в свои права вступила музыка. С первыми   аккордами фортепиано певица смело шагнула  в это море звука, и зазвучал дивный, прекрасный голос, который звал, завораживал, уводил за собой, настраивал наши души на высокое. Ее актерское игровое  пространство, человеческое магнетическое поле и уровень чувственных откровений выходили далеко за последние ряды зрительного зала. Они попадали в каждого из нас, переполняли светом, а после уносились под своды старинного костела и возвращались назад. Этот голос волновал, тревожил, очаровывал, покорял и захватывал в пленительные объятия.

Потом прозвучал следующий номер, за ним еще и еще. И каждое  последующее выступление в программе концерта под названием «Любовь, одна любовь…» встречалось громкими овациями. Будь то ария Мими из оперы Джакомо Пуччини «Богема» или ария Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй» того же композитора, романсы Петра Чайковского «Забыть так скоро», «День ли царит» или Сергея Рахманинова «Здесь хорошо», ария Марицы из одноименной оперетты Имре Кальмана или песенка Мадлен из оперетты Пала Абрахама «Бал в Савойе» — все у нее выходило необыкновенно красиво, изящно, гармонично. И хотя один музыкальный жанр сменял другой, что очень сложно для голосовой перестройки, певица отлично с этим справлялась, демонстрируя высокую вокальную культуру, артистизм, музыкальность, естественность, сама получая радость и удовольствие от исполнения и щедро отдавая свой талант зрителям.

Органичная нервная тонкость  сменялась силой и мощью, а потом снова переходила в особенную лирическую интонацию.   Я была просто очарована услышанным, долго находилась под впечатлением, а потому не могла не разразиться словесными овациями в виде такого развернутого вступления в адрес героини моей статьи, великолепной молодой актрисы Иркутского музыкального театра имени Н.М. Загурского Татьяны Кокиной. Возможно, массовому зрителю это имя пока не очень знакомо, но тем не менее она уже второй год называет себя иркутянкой. Татьяна с успехом вошла в труппу  музыкального театра, и те зрители, кому уже посчастливилось встретиться с ней и увидеть ее в заглавной роли в «Сильве», Эмму в «Венских встречах», Софью — в «Анне и Адмирале», конечно, уже не забудут ее великолепное сопрано и обязательно придут   послушать вновь.

После концерта я не могла отказать себе в удовольствии   побеседовать с молодой певицей. 

— Татьяна, давайте познакомим иркутян с вами поближе, расскажите о себе.

— Я окончила Новосибирскую государственную консерваторию и проработала два сезона в Новосибирском театре музыкальной комедии, потом четыре сезона в Алтайском театре музыкальной комедии. С солистами Иркутского музыкального театра я познакомилась на конкурсе в Екатеринбурге, будучи солисткой алтайского театра. Как-то сразу мы с ними подружились, они много рассказывали о своем театре, приглашали к себе. А я человек, который любит перемены, обновления, стремление развиваться. Через какое-то время   я отправила свое резюме и видеоролик в несколько театров, в том числе и в иркутский, и мне сразу из Иркутска ответили и пригласили на прослушивание. Я приехала, меня замечательно встретили. В этот же день состоялось прослушивание, после которого художественный совет театра решил: «Нам нужна такая героиня, как вы!», и меня приняли в труппу.

Главный режиссер театра Анна Иосифовна Фекета сообщила, что вот-вот начнутся репетиции «Сильвы» и что я назначена на роль главной героини. Я уехала домой в Прокопьевск, к маме, все ей объяснила, собрала вещи — и снова в Иркутск, так как надо было срочно учить музыкальный материал предстоящей премьеры.

— Вот так, значит, покорили вы всех сразу и безоговорочно первыми же звуками голоса. А что было до приезда в Иркутск?

— Родилась я в Прокопьевске (Кемеровская область), там прошли мои детские годы, там окончила музыкальную школу по классу фортепиано, потом музыкальное училище по классу академического вокала, но училище не успела окончить. После третьего курса вместе с выпускниками за компанию поехала поступать в Новосибирскую консерваторию, просто посмотреть, попробовать, если получится. И неожиданно для себя самой поступила.

Еще в училище я уже много ездила по различным вокальным конкурсам, фестивалям, и меня в Кузбассе хорошо знали. Первый мой международный конкурс состоялся в Екатеринбурге, там я стала дипломантом. Позже я стала стипендиатом фонда «Юные таланты Прокопьевска», губернаторского центра «Юные дарования Кузбасса». Ездила на вручение министерской стипендии в Москву — награждал Михаил Швыдкой, будучи тогда министром культуры РФ. Меня единственную в 2000 году выбрали для участия в летней творческой школе «Новые имена», которая проходила в Суздале, куда я ездила   вместе со своим педагогом Светланой Михайловной Гринчак. Там проходили мастер-классы профессуры московской консерватории, «Гнесинки», ГИТИСа, и все это было просто потрясающе. 

Я всегда мечтала поступить в Московскую консерваторию или в ГИТИС, но так сложилось, что в 2002-м я была удостоена Гран-при на конкурсе «Молодые голоса Сибири» в Новосибирске, где председателем жюри была народный артист РСФСР, профессор, заведующая кафедрой Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки Зинаида Захаровна Диденко. И в этом же году я поступила учиться к ней в класс.

— Успехи учеников в большой степени зависят от их педагогов?

— Конечно! Ничего бы этого я не добилась, если бы не мои прекрасные педагоги и среди них Светлана Михайловна Гринчак, о которой я уже сказала. Они с мужем закончили Новосибирскую консерваторию, по распределению попали в Прокопьевск и работают там много лет. Муж Светланы Михайловны Геннадий Ефимович заведует кафедрой хорового дирижирования в музыкальном колледже искусств, он тенор и прекрасно играет на гитаре. А Светлана Михайловна много лет там же заведовала вокальным отделением, ныне она директор колледжа искусств. Эти люди — визитная карточка Кемеровской области. Если кто-то приезжает в гости и нужно дать концерт, показать наши кузбасские таланты, всегда приглашают эту пару. Для меня они и сейчас остаются примером трудолюбия, ответственности, большого таланта, мастерства в своем деле, гармонии и красоты. На все фестивали, конкурсы, выступления меня возила именно Светлана Михайловна. Она мне столько своего тепла отдала, столь многому научила…

Вообще, судьба мне постоянно посылает людей, которые в очень многом помогли мне в жизни: своими советами, опытом, мудростью, просто своей добротой, теплотой сердца, чуткостью. Я в этом смысле везучий человек.

— Когда на твоем пути попадаются такие люди, это большое счастье…

— Конечно. Хочу вспомнить и о бывшей солистке Новосибирского театра музыкальной комедии, заслуженной артистке РСФСР Александре Михайловне Ладыженской. Я занималась у нее вокалом. Это чудесный педагог и просто прекрасная женщина. Она устраивала для нас, молодых, начинающих певцов, концерты. Ведь чем чаще ты выходишь к зрителю, тем больше хочется делиться с ним своим теплом, дарить душевную радость, а после видеть их улыбки, сияющие лица и понимать, что все не зря, что твой голос попал в них, растревожил, принес счастье. Ты им отдал, и тебе  вернулось.

Конечно, назову Ирину Ивановну Тарощину. Она доцент Новосибирского театрального института, музыкальный руководитель драматического курса. Многие ее студенты-выпускники являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов и работают в театрах не только нашей страны, но и зарубежья. Ирина Ивановна подготовила меня к прослушиванию в Алтайский государственный театр музыкальной комедии и на протяжении четырех сезонов всегда была рядом в дни моих премьер.

Со всеми своими педагогами я поддерживаю дружеские отношения, очень им признательна и благодарна. Эти люди дали мне путевку в жизнь, многому научили, поменяли кардинально мою жизнь, «сделали меня», помогли понять свою профессию. Они всегда в моей душе и в моем сердце.

— А вы всегда мечтали связать свою жизнь с музыкой?

— Как ни странно, нет. Моя мама — врач-рентгенолог высшей категории. Она с детства брала меня с собой на работу. Я дежурила с ней, росла среди белых халатов, запахов медицины и о профессии артистки не мечтала. Мама хотела, чтобы я тоже стала доктором. Но когда я в первый раз в 14 лет вышла на сцену и спела, то получила такой адреналин, что поняла: я без этого не могу, хотя так тряслась, что даже платье на мне колыхалось.

— А от кого достался голос? Может, от кого-то по наследству?

— Мама говорила, что бабушка хорошо пела, да и у мамы тоже голос красивый. Сейчас она меня в Прокопьевске заменила, занимается в хоре, увлечена танцами, так что фамилия Кокина в Прокопьевске осталась, ведь в моем городе привыкли,   что я участвовала там во всех вокальных конкурсах и концертах.

— Как складывается жизнь после приезда в Иркутск?

— Прекрасно! Здесь я тоже встретила хороших людей. Одни из них — это семья Лесовых: Татьяна Павловна, концертмейстер нашего театра, заслуженный работник культуры РФ, и ее муж, заслуженный артист России Виктор Васильевич Лесовой. Это потрясающие люди, они мои педагоги здесь. Они выпускники Одесской консерватории, у них очень хорошая   школа, и то, что они передают свой опыт, а мы, молодые артисты, учимся у них, — это настоящий Божий дар, который мне выпал. Они делают со мной репертуар, делятся своим мастерством. Взять, например, «Венские встречи», «Сильву» и вот этот концерт, который прозвучал в органном зале, — мы все делали с ними вместе и еще с помощью Толи, моего мужа.

Татьяна Павловна — концертмейстер высочайшего класса, она смогла осилить такую сложную программу, которую я представила зрителям. Программа включала в себя арии из опер, оперетт и романсы. Мне очень многое хотелось показать, поэтому программа была большой, сложной — 17 произведений. Если бы не они, я бы не справилась. Надо было распределиться по дыханию, нагрузке, не потерять интерес зрителей, чтобы они были с тобой на протяжении всего концерта, чтобы чувствовать контакт с ними.

Каждое произведение — это монолог. Я рассказываю какую-то историю, но не словами, а голосом и музыкой. Я очень довольна этим концертом и благодарна иркутскому зрителю за его овации и крики «Браво». Концерт меня вдохновил, и мы уже задумали еще один большой проект, но пока говорить о нем не буду.

— Вновь с Лесовыми?

— Конечно, с ними, но еще и с моим мужем Анатолием Бочкаревым. Он — мой продюсер, и этот концерт в органном зале — его заслуга. Это он придумал, осуществив мою мечту.

— А как вам пелось в акустике органного зала?

— Замечательно. Акустика великолепная, и петь там легко, звук словно летит.

— А когда-нибудь пели под орган?

— Пока нет, но попробовать очень хочу. Тем более что у нас есть замечательный музыкант Дечебал Григоруцэ. Он, кстати, великолепно вел мой концерт, держал связь с публикой, хорошо вводил в предстоящее действие и в перерывах между блоками исполнял свои авторские произведения. Спасибо ему большое.

— Таня, мы не раз по ходу разговора упоминали о вашем муже. Наверное, нужно познакомить читателей с ним поближе.

— Мой муж Анатолий Бочкарев — иркутянин. Его работа связана со звуковым оборудованием. Познакомились мы в Иркутске. Я им горжусь и очень его люблю. Мы вместе обсуждаем увиденные спектакли, советуемся. Я всегда мечтала, чтобы рядом со мной был человек, который бы меня понимал, любил, уважал мою профессию, разделял мои взгляды, идеи. А вообще я очень рада, что приехала в Иркутск, где нашла свой театр и встретила свою любовь.

…Слушая Татьяну Кокину, я видела, с каким жаром, энтузиазмом и любовью она рассказывает о театре, его людях, о ролях, и вспоминала ее героинь, сыгранных на сцене музыкального, вспоминала концерт в органном зале и думала о том, какой она счастливый человек. Она влюблена, переполнена планами, мечтами, идеями, стремлением добиться большего, учиться, совершенствовать свое искусство. Она интересна сама по себе, даже независимо от ролей, которые исполняет, интересна своей актерской природой, тонкостью, интеллигентностью. Пусть все в ее жизни складывается так, как она мечтает.

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото Игоря Сирохина и из архива
Татьяны Кокиной.

На фото: Концерт в органном зале;

С мужем Анатолием

 

 

 
По теме
Герои остросюжетного сериала «Капкан для Золушки» – двое частных детективов.
Дворец искусств г. Братска, ж. р. Энергетик, ул. Наймушина, 26 10:30 – гала-концерт городского отборочного этапа областного фестиваля детского и юношеского творчества «Байкальская звезда» [6+]   ДК «Юность»,
Художники, фотографы, видеографы уже давно применяют тени в свою пользу. Но первооткрыватели тени как искусства – это, несомненно, театры теней.
Иркутский областной краеведческий музей имени Муравьева-Амурского с 30 марта приглашает иркутян и гостей города на новую выставку «Именины Ивана Степановича» в выставочный отдел «Музейная студия».
Вспышку гепатита А выявили в новосибирской школе №190 - Baikal24.Ru В Новосибирске в школе №190 в Академгородке выявили несколько случаев заболевания гепатитом А. Диагноз подтвердился у трех учеников, сообщает местное издание "Родные берега" со ссылкой на департамент образования.
Baikal24.Ru
Вирусная геморрагическая болезнь кроликов - Город Зима ВИРУСНАЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ КРОЛИКОВ    Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК, геморрагическая пневмония кроликов, некротиче-ский гепатит) – высоко заразная, инфекционная болезнь,
Город Зима
Открытие книги 16+ - ЦБС города Братска Дорогие читатели, в библиотеке №4 появились новые книги. Пора открыть для себя новые миры, пережить захватывающие приключения, разгадать тайны и погрузиться в увлекательные истории!
ЦБС города Братска