Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ

Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Использовать пластиковый мусор и теплый асфальт при строительстве дорог предлагают участники конференции в ИРНИТУ
Фото: www.istu.edu

В ИРНИТУ 22 мая прошла областная научно-практическая конференция « Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в условиях региона ». Форум состоялся под руководством коллектива кафедры автомобильных дорог.

Как сообщила организатор, доцент Надежда Слободчикова, конференция проводится традиционно в конце учебного года. На это раз докладчики попытались раскрыть вопросы, касающиеся реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог. Часть докладов авторы посвятили перспективам внедрения новейших технологий в дорожно-строительную отрасль. Особую ценность представляют выступления приглашенных гостей, многие из которых совмещают учебу в магистратуре и аспирантуре ИРНИТУ с работой в таких организациях, как АО «Труд», дирекция автодорог Иркутской области. Они делятся со студентами профессиональным опытом, а также рассказывают о внедрении результатов исследований на реальном производстве.

На открытии форума гостей приветствовал профессор Сергей Шабуров. По его словам, у современных дорожников накопилось много проблем, решить которые поможет лишь поиск инновационных технологий, совершенствование систем управления отраслью. Участвовать в этом процессе через несколько лет будут выпускники вузов, молодые ученые, в том числе участники конференции в ИРНИТУ. Именно им предстоит воплотить в жизнь многие наработки и проекты. Сергей Шабуров также подчеркнул, что часть нормативных документов в области дорожного строительства и содержания дорог распространяются на I климатическую зону, охватывающую Восточную Сибирь и Дальний Восток. Это значит, что правила носят рекомендательный, а необязательный характер. Такое обстоятельство, по мнению профессора, говорит об актуальности многих исследований и экспериментов, которые проводятся в Приангарье и в соседних регионах РФ.

Большой интерес вызвало выступление главного специалиста Центральной строительной лаборатории АО «Труд», аспиранта ИРНИТУ Николая Полонова. Молодой человек рассказал о разработанной установке для получения теплых асфальтобетонных смесей. По словам Николая, использование таких материалов является одним из наиболее перспективных направлений развития дорожного строительства. Отметим, что под созданием асфальтобетонных смесей подразумевается производство, транспортировка, укладка и уплотнение асфальтобетонного покрытия.

Как сообщила автор доклада, средняя температура горячей смеси на выходе из камеры асфальтобетонного завода составляет 150   °C, в то время как теплые составы нагреваются до 120-130 °C. Использование теплых смесей сокращает расход топлива асфальтоукладочных машин на 30%. Кроме того, это позволяет увеличить продолжительность строительного сезона, так как подобные смеси можно укладывать при пониженных температурах воздуха, что особенно актуально в сибирских климатических условиях. Во время укладки и уплотнения таких составов снижается объем токсичных испарений с поверхности асфальта.

Чтобы получить теплый асфальт, достаточно вспенить битум, а затем снизить его вязкость, смешав с водой. Как подчеркнул аспирант ИРНИТУ, в России этот материал остается невостребованным, так как у дорожников отсутствует соответствующее оборудование.

«В РФ нет отечественных установок для получения смесей. А существующие зарубежные аналоги сложны в использовании и стоят около 0 тысяч. Мы же предлагаем легкую в обращении установку, стоимость которой не превысит одного миллиона рублей. При помощи опытно-промышленного образца мне и моим коллегам удалось выпустить три типа теплых смесей под буквенными кодами А, Б и В. Оборудование прошло успешное испытание на участках автодорог в Бурятии, Амурской области и на севере Приангарья. Я думаю, что разработка будет востребована у подрядных организаций, заинтересованных в улучшении условий труда рабочих и снижении финансовых расходов на топливо», - сообщил автор проекта. Работа над установкой, производством и тестированием теплых асфальтобетонных смесей является частью диссертационного проекта аспиранта. В ближайшее время аспирант намерен продолжить проект и приступить к разработке составов с повышенным содержанием щебня и минерального сырья.

Не менее ярким оказалось выступление студента третьего курса ИРНИТУ Дениса Баторова. Он рассказал о перспективах использования сверхпрочного пластика в изготовлении покрытии одежд автомобильных дорог. Для производства такого покрытия пластик подвергают сильному нагреву, превращая в пасту, а затем смешивают с традиционными составляющими обычного асфальта.

Как подчеркнул студент, «полиэтиленовые» дороги обладают определенными преимуществами. Например, если потребуется ремонт дороги, то будет лишь достаточно заменить «износившийся» элемент Кроме того, покрытие способно выдерживать перепады температур от -40 до +80 ̊̊ С, оно обладает   повышенной ударостойкостью, а также подходит для размещения на грунтах любого типа. Наличие полости внутри пластика даст возможность разместить в нем любые коммуникации: газ, водопровод, линии связи, электрику.

«Создание пластиковых дорог поможет повысить экологичность производства и позволит с эффективно утилизировать пластиковый мусор. К тому же, срок эксплуатации такой трассы в три раза превышает долговечность традиционного асфальтобетонного покрытия», - сообщил студент.

Он добавил, что первые эксперименты по внедрению необычного материала провели американские, канадские и китайские специалисты. А дорожные инженеры из Нидерландов готовятся к реализации пилотного проекта - строительству «полиэтиленовых» автобанов. Большие перспективы по внедрению пластика в строительство дорог открываются и в России. Например, специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний (одно из подразделений Федерального дорожного агентства, г. Москва) планируют протестировать этот материал на прочность, ровность покрытия, толщину, а также проверить реакцию на перепад температур.

Как отметил Денис, первый опыт в сфере дорожного строительства он получил, работая в составе Байкальского студенческого стройотряда на о. Сахалин. Этим летом молодой человек пройдет практику на одном из частных предприятий Прианагрья, где будет помогать контролировать качество работы дорожных мастеров и инженеров.

Большой интерес участников форума вызвало выступление эксперта дорожного хозяйства отдела по содержанию автодорог ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» Анастасии Романовской . Она рассказала об интеллектуальных транспортных системах для обеспечения безопасности дорожного движения. Магистрантка Ксения Плюта посвятила доклад исследованию причин образования дефектов асфальтобетонных покрытий. Тему использования асфальтобетонной крошки в РФ затронула магистрантка Алина Иванова. А третьекурсник Валерий Панов выступил с обзорным докладом, рассказывающим о покрытиях дорожных одежд из солнечных батарей.

 

Ольга Балабанова

Фото Алены Ивановой

 

 
По теме
Руль, за рулем, автомобиль, угон Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia - IrkutskMedia.Ru Всего автомобилист более 30 раз привлекался к ответственности за нарушение ПДД (ВИДЕО) Руль, за рулем, автомобиль, угон Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia В Усолье-Сибирском арестовали 32-летнего мужчину,
IrkutskMedia.Ru
Вспышку гепатита А выявили в новосибирской школе №190 - Baikal24.Ru В Новосибирске в школе №190 в Академгородке выявили несколько случаев заболевания гепатитом А. Диагноз подтвердился у трех учеников, сообщает местное издание "Родные берега" со ссылкой на департамент образования.
Baikal24.Ru
Вирусная геморрагическая болезнь кроликов - Город Зима ВИРУСНАЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ КРОЛИКОВ    Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК, геморрагическая пневмония кроликов, некротиче-ский гепатит) – высоко заразная, инфекционная болезнь,
Город Зима
Открытие книги 16+ - ЦБС города Братска Дорогие читатели, в библиотеке №4 появились новые книги. Пора открыть для себя новые миры, пережить захватывающие приключения, разгадать тайны и погрузиться в увлекательные истории!
ЦБС города Братска