– Два года назад мы в Сбербанке осознали, что наш банк является для киберпреступников мишенью номер один в России, – сообщил Станислав Кузнецов. – Наши двухлетние усилия привели к тому, что служба кибербезопасности Сбербанка стала одной из лучших в стране.
– Масштабы использования в России методов социальной инженерии свидетельствует о том, что у нас высокий уровень доверия и низкий уровень киберкультуры, – отметил спикер. Он рассказал о проекте Сбербанка «Фрод-мониторинг для удалённых каналов обслуживания физических лиц», который стал призёром международного конкурса IPMA. Уникальная система фрод-мониторинга, созданная на основе искусственного интеллекта, в автоматическом режиме защищает клиентов от некорректных действий, вызванных недостаточным знанием правил кибербезопасности. С её помощью Сбербанк выявляет 96–97% мошеннических операций.
– Например, пожилая женщина, которая живёт в Саратове, вдруг оказывается во Владивостоке и хочет закрыть свой счёт и получить деньги: подобные операции сразу оказываются у нас на особом контроле, – проиллюстрировал Станислав Кузнецов работу фрод-мониторинга.
– Масштабные кибератаки последнего времени показали: в нашей стране недостаточно скоординированы действия в сфере кибербезопасности. В рамках создания в России цифровой экономики правительство доверило такую координацию Сбербанку, – заявил Станислав Кузнецов.