Дорожная тема в Заксобрании: какие трассы будут построены и отремонтированы в Иркутской области в 2018 году

Иркутская область, 21.02.18 (ИА «Телеинформ»), - Для приведения в нормативное состояние дорожной сети Иркутской области в год требуется около 14 млрд рублей. Между тем, выделяется на эти цели около 2 миллиардов, таким образом, дефицит финансов на дороги Приангарья составляет 12 млрд рублей.

Об этом и о многом другом говорили 21 февраля на сессии Заксобрания в рамках правительственного часа «О мерах, принимаемых правительством Иркутской области, по развитию дорожного хозяйства и сетей искусственных сооружений» . Информацию представила министр строительства, дорожного хозяйства области Светлана Свиркина .

Приведем ряд цифр из ее доклада. Так, 264 поселения в Иркутской области не имеют круглогодично действующих дорог с твердым покрытием, из них с населением более 100 человек – 53 населенных пункта.

В прошлом году на региональных дорогах обеспечена работа 6 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, установлено более 6 тыс. погонных метров барьерного ограждения, 14 остановочных пунктов, обустроено осветительными сооружениями более 10 км дорог.

В 2018 году мероприятия по безопасности дорожного движения будут продолжены. Предусмотрено обустройство искусственным освещением дорог в Урике, Хомутово, Смоленщине в Иркутском районе, Квиток в Тайшетском районе.

Муниципалитетам в 2016-2017 годах выделены субсидии на программу «Безопасные дороги» в объеме 1,2 млрд рублей. В прошлом году за счет субсидий капитально отремонтированы 49 км местных дорог в муниципалитетах, 33 км к садоводствам, построено 4,5 км дорог к трем населенным пунктам.

В 2017 году увеличена финансовая поддержка областному центру на дорожную деятельность – более чем в два раза по сравнению с 2016 года: с 310 млн. руб. до 700 млн. Обеспечена реконструкция и ремонт дорог в Иркутске протяженностью 29 км.

В прошлом году муниципалитетам предоставлены бюджетные кредиты на дорожную деятельность в сумме около 270 млн рублей.

В 2018 году предусмотрено субсидий муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения в сумме 1,9 млрд рублей (24% от объема областного Дорожного фонда). На эти деньги отремонтируют 18,5 км местных дорог и 30 км дорог к садоводствам, построят 16 км сельских дорог.

На дорожную деятельность областному центру в 2018 году будет выделено 572 млн. руб. – отремонтируют около 32 км.

С прошлого года в области реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» , в который вошли три города – Иркутск, Ангарск и Шелехов. 625 млн рублей по этому проекту поступило из федерального бюджета в прошлом году, в этом году будет 730 млн. По этой программе к концу 2018 года будет приведено в нормативное состояние более 500 км дорожной сети и ликвидировано 20 аварийных очагов.

В 2012 году (в год создания) Дорожный фонд Иркутской области составил 6,4 млрд рублей. Пик был в 2016 году – удалось аккумулировать в региональном Дорожном фонде почти 12 млрд рублей. В 2017 году доходы фонда несколько уменьшились – до 11 млрд рублей. В 2018 год зашли с объемом 7,8 млрд рублей.

Снижение поступлений в Дорожный фонд связано с сокращением норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (со 100% до 57,4% в 2018 году), сообщила Светлана Свиркина. Кроме того, с 1 января 2017 года 5% средств областного Дорожного фонда переведено в муниципальные дорожные фонды.

Работа по искусственным дорожным сооружениям – в частности, по строительству пешеходных переходов - идет в рамках специализированной подпрограммы, которая в прошлом году появилась в госпрограмме «Развитие дорожного хозяйства» области.

Как отметила в своем докладе Светлана Свиркина, на сегодня стоит задача по увеличению объема Дорожного фонда Иркутской области, а также по привлечению большего объема средств из федерального бюджета. Сейчас в регионе с привлечением федеральных средств реализуется только один проект «Безопасные и качественные дороги» и мероприятия запланированы на автомобильных дорогах регионального и местного значения только четырех муниципальных образований – Иркутска, Иркутского района, Ангарска и Шелехова. Средства федерального бюджета в рамках этого проекта в 2017 году составили 625 млн рублей, в 2018 году – 730 млн рублей.

Говоря о мерах по развитию дорожного хозяйства, принятых в прошлом году, министр сообщила, что было завершено строительство 52 км дорог, что составляет 100% от плана, в том числе дорог Тайшет-Чуна-Братск и Иркутск-Листвянка, мостовых переходов через реку Ерчем на дороге Тайшет-Чуна-Братск в Тайшетском районе и через реку Голуметь на дороге Черемхово-Голуметь-Онот в Черемховском районе. В 2018 году предусмотрен ввод 38,8 км дорог, в том числе частей дорог Таксимо-Бодайбо и Иркутск - Большое Голоустное. В 2019 году запланирован ввод автомобильной дороги Киренск - Казачинское протяженностью 52,7 км и в 2020 году протяженностью 16,5 км. В 2019-2020 годах также предусмотрена реконструкция дороги Жигалово-Казачинское. Кроме того, запланирована реконструкция мостов через реку Гербилак на дороге Усть-Кут-Уоян в Казачинско-Ленском районе, через реку Куда на дороге Куда-Хомутово-Турская в Иркутском районе и через реку Куда на дороге Иркутск-Оса-Усть-Уда в Иркутском районе.

В ходе обсуждения парламентарии обратили внимание на ряд проблемных вопросов в сфере дорожного хозяйства. В частности, депутат Илья Сумароков отметил необходимость строительства дороги в объезд Усолья-Сибирского, что позволило бы существенно снизить аварийность на федеральной трассе, а также трафик на городских улицах (10 светофоров и большие пробки).

Светлана Свиркина сообщила, что не в курсе планов по строительству объездной дороги. Однако, в этом вопросе помог спикер Заксобрания Сергей Брилка, который сообщил, что дорога запроектирована и в 2019 году ФКУ Упрдор "Прибайкалье" приступит к строительству обхода.

Спикер ЗС Сергей Брилка поинтересовался у докладчицы, как идет строительство дороги Братск-Усть-Илимск, на что Светлана Свиркина сообщила, что «обещание исполняем»: будут ремонтироваться 5 километров дороги в районе Братска, и на ремонт 8 км возле Усть-Илимска также запланированы средства. Еще 5 км пойдет под капитальный ремонт.

За строительство дороги Усть-Уда–Жигалово выступил депутат Александр Балабанов , сегодня, чтобы добраться из одного населенного пункта в другой, люди пользуются паромной переправой.

- Самый болевой момент для устьудинцев, особенно в межсезонье - это дорога от Приморского до Усть-Уды. И второй момент – дорога из Усть-Удинского района до Жигалово, с переправой, которая прерывается на два месяца, весной и осенью. Есть ли возможность уйти от паромной переправы и сделать там какой-то объезд?

Светлана Свиркина сообщила, что на сегодня этот вопрос не рассматривается. Уйти от переправы вряд ли на сегодня возможно. Дорога «Приморский – Усть-Уда» рассматривалась, но в итоге не сохранилась в числе приоритетных.

- Рассматриваются (под ремонт или реконструкцию), в основном, дороги, находящиеся в аварийном или предаварийном состоянии. Так что смысла проводить работы на этой дороге мы не видим, - сообщила министр.

Вице-спикер ЗС Наталья Дикусарова поинтересовалась, будут ли на недавно сданной дороге Тайшет-Чуна-Братск проводиться работы на тех участках, которые не были затронуты капремонтом или реконструкцией. Прежде всего это касается ста километров дороги между Чуной и Тайшетом – участок в неудовлетворительном состоянии. Один мост сделан (через реку Ирчем), остаются еще четыре, которые необходимо отремонтировать. Также интересует депутата, будет ли приведен в порядок участок, примыкающий к Братску.

- Руслан Николаевич ( Болотов, председатель регправительства, - прим.ред. ) на совещании дал поручение, чтобы разработали план мероприятий по приведению оставшихся участков в нормативное состояние. Какие работы запланированы на 2018 год? – задала уточняющий вопрос вице-спикер.

Светлана Свиркина сообщила, что в 2018 году запланированы деньги только на содержание этой дороги.

Кроме того, вице-спикер подняла тему передачи ряда дорог из областной государственной собственности в муниципальную.

- На комиссии по собственности, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству при Региональном совете Иркутской области 28 декабря было принято решение о передаче очень большого количества участков автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности, в муниципальную. Тема очень болезненная. Ведь когда область принимает на свой баланс какую-либо дорогу с муниципального уровня, требует привести ее в порядок, оформить документы и так далее. А тут какая-то структура принимает решения в отношении и сельских, и городских поселений, вообще всех муниципалитетов. Скажите, на каком уровне эта работа сейчас? И насколько она необходима? И почему такие серьезные для муниципальных образований (и их бюджетов) решения принимаются в таком режиме – без средств, без обсуждения, как эти дороги будут обслуживаться, что с ними будет дальше? Мы четыре года говорим – областной Дорожный фонд достаточно солидно наполнен, а в муниципалитетах дорожные фонды небольшие. Кроме того, в последнее время появились факты, что сельские поселения заимствуют деньги из дорожных фондов – на покрытие кассовых разрывов, на выплату зарплат и т.д. Возникает вопрос: насколько оправдано такое решение (по передаче им дорог, - прим.ред)? – спросила Наталья Дикусарова.

Светлана Свиркина сообщила, что такое решение на комиссии при Регсовете не принималось.

- Однако, постановление об этом было принято еще в 2016 году – правительством были определены критерии, и в соответствии с ними примерно 12,5 тысяч км дорог Иркутской области находятся в госсобственности. Из них 12 тыс. мы оставляем себе и только 500 км мы передаем муниципальным образованиям. В общем объеме это не такая большая цифра. И решение еще не было принято. Дано полгода срока для отработки с муниципальными образованиями, - пояснила министр.

Наталья Дикусарова предложила подобные вопросы (затрагивающие МО и их отнюдь не профицитные бюджеты) впредь выносить на уровень Заксобрания, и обсуждать их в том числе на площадке Ассоциации муниципальных образований области. Светлана Свиркина заверила, что ни одно муниципальное образование не будет принуждаться к приему на баланс дорог.

Депутат Андрей Микуляк напомнил, что мост в Усть-Куте был разрушен ледоходом в 2013 году, с тех пор жители пользуются для пересечения реки Лена единственным мостом, который сегодня в неудовлетворительном состоянии. Светлана Свиркина сообщила, что по предварительной оценке стоимость нового моста на полноводной реке может составить около 700 млн рублей. А согласно условиям областной подпрограммы, субсидии на строительство мостов предоставляются муниципальным образованиям в размере не более 400 млн рублей. Так что реализацию данного проекта Усть-Кут разобьет на несколько этапов.

В свою очередь, Сергей Брилка заметил, что необходимо рассмотреть разные проекты и варианты строительства моста. По мнению спикера ЗС, 700 млн может стоить мост на большой судоходной реке, в Усть-Куте строительство обойдется дешевле, соответствующий опыт в Иркутской области есть (в Зиме, например).

«Если рухнет единственный оставшийся мост – треть жителей Усть-Кута останется отрезанной от основной части города. Проблему нужно решать сегодня», – подчеркнул Сергей Брилка, отметив, что вопрос остается на контроле депутатского корпуса.

Как отметила в завершении председатель комитета по собственности и экономической политике областного парламента Ольга Носенко , проблемы развития дорожного хозяйства в постоянном поле зрения депутатского корпуса. В частности, на контроле находятся два депутатских запроса, касающихся строительства пешеходных железнодорожных переходов и строительства мостов, результатом работы по ним стало принятие соответствующих областных подпрограмм и выделение финансирования. Также она отметила, что в целях выполнения указа Президента РФ объем строительства дорог должен быть удвоен по сравнению с периодом 2003-2012 годов. Таким образом, до 2022 года в Приангарье должно быть построено 560 км дорог, по состоянию на 1 января 2018 года построено 204 км.

По итогам обсуждения темы, парламентарии приняли ряд рекомендаций. Областному правительству было рекомендовано обеспечить эффективное использование бюджетных средств, а также принять меры по увеличению доходов муниципальных дорожных фондов. Депутатам Государственной Думы РФ рекомендовали проработать вопрос внесения изменений Бюджетный кодекс РФ в части увеличения норматива от акцизов на автомобильное топливо, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов, а также оказать содействие в получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения.

Ещё новости о событии:

Иркутская область, 21.02.18 (ИА «Телеинформ»), - Для приведения в нормативное состояние дорожной сети Иркутской области в год требуется около 14 млрд рублей.
14:13 22.02.2018 I38.Ru - Иркутск
Развитие дорожной сети области обсудили депутаты ЗС на Правительственном часе.
13:22 22.02.2018 Сибирские новости - Иркутск
 
По теме
Иркутская область , 28.02.18 (ИА «Телеинформ»), - Контракты по объектам проекта «Безопасные и качественные дороги» в Иркутской области должны быть заключены до 31 марта.
В бюджет областного центра по состоянию на 31 декабря 2017 года от приватизации муниципального имущества поступило 73 млн 197 тысяч 12 рублей или 62,6% от плана, который составлял 116 млн 838 тысяч 5 рублей.
Исполнительными органами государственной власти Иркутской области заключено 41  соглашение с федеральными органами государственной власти о предоставлении из федерального бюджета бюджету Иркутской области субсидий.
Иркутская область , 21.02.18 (ИА «Телеинформ»), - Для софинансирования расходных обязательств муниципалитетов Иркутской области на поддержку обустройства городских парков в 2018 году выделено более 26,2 млн рублей.
Иркутская область , 20.02.18 (ИА «Телеинформ»), - Иркутская область за 2017 год направила в консолидированный бюджет страны 320 млрд рублей налогов и сборов, что почти на треть выше уровня предыдущего года.
Комитет по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования информирует о том, что  для получения информации: -об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
4235500.jpg - IrkutskMedia.Ru Жители пожаловались в Народный фронт и прислали видео Предыстория: Четыре приусадебных участка подтопило в Грановщине Иркутского района В поселке Мегет Ангарского городского округа разлилась река, затопив дорогу.
IrkutskMedia.Ru
«Контрасты»: когда в песнях живёт душа - Администрация Шелеховского района Сложно представить культурную жизнь города и района без «Контрастов». Выступления коллектива украшают многие мероприятия, заряжая публику своей особенной энергетикой, эмоциональностью и искренностью.
Администрация Шелеховского района
Разговор о родном городе Усолье-Сибирское (12+) - Городская ЦБС Каникулы в библиотеке – это всегда интересно, весело и познавательно. Особенно если речь идет о том, что по-настоящему волнует – об истории своей малой Родины, о месте, где ты родился и живешь, где находятся твои корни.
Городская ЦБС
Сибирская проза языком хореографии - Газета Шелеховский вестник На втором Всероссийском театральном фестивале им. Валентина Распутина, который прошёл в Иркутске с 15 по 21 марта, молодёжный ансамбль песни и танца «Алтай» из Барнаула показал постановку,
Газета Шелеховский вестник