"В начале весны примерно мы поднимем в воздух МС-21, наш магистральный самолет, я вам тоже по этому поводу докладывал. Работы идут в полном порядке. В конце декабря я посетил ЦАГИ, посмотрел, как идут прочностные испытания самолета. В самом Иркутске также идет подготовка к первому полету. К этому же моменту мы подготовим план, где произойдет синхронизация производства новых самолётов: МС-21, Ил-114, ближнемагистральный пассажирский самолет на 64 места и Ил-96-400", – рассказал Дмитрий Рогозин.
Напомним, в конце 2016 года ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках подготовки к первому полету нового авиалайнера МС-21 приступило к частотным испытаниям. Работы ведутся в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода с участием специалистов ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского" (ЦАГИ).
По словам генерального директора ЦАГИ, академика РАН Сергея Чернышева, аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) самолета МС-21 на 7-10% выше, чем у Airbus A320 и Boeing 737. Примерно то же преимущество и в расходе топлива.