Утро субботы, 29 июля. Журналисты, сотрудники администрации города во главе с мэром Дмитрием Бердниковым и общественники отправляются с проверкой на четыре участка дорожных работ, где кипит бурная деятельность: рабочие по максимуму используют все погожие дни, чтобы закончить к назначенному сроку. Подрядчики знают, что мэрия незамедлительно реагирует на сообщения неравнодушных горожан о сомнительных действиях строителей, и стараются выполнять взятые обязательства на 100%. Ведь если каждый прохожий, по сути, контролер, то работать спустя рукава не получится.
В субботнем рейде со специальной комиссией побывала и репортерская группа «Пятницы».
Первый объект — новый правоповоротный съезд на Маратовском кольце . О его появлении чиновники заявляли еще в прошлом году, и вот он почти готов. Чтобы облегчить кольцевое движение, дорожники придумали развести потоки: теперь при съезде с Ушаковского моста все поедут по вновь проложенной ветке — направо. Эта односторонняя полоса пройдет по краю рынка «Павловский» и выведет машины на улицу Баррикад — здесь уже можно будет свернуть налево, если ваш путь лежит на улицы Радищева, Рабочего Штаба или Сурнова, ну или беспрепятственно продолжить путь по правой полосе. Нужно отметить, что двустороннее движение на Баррикад превратится в одностороннее именно на этом пересечении — к кольцу машины будут двигаться одним общим потоком.
На съезде уже появились бордюрные камни, ведется обустройство тротуаров, устанавливаются опоры освещения, катки утрамбовывают щебенку. Кстати, на россыпи камней мэр остановился отдельно, ведь именно эта фракция позволит дороге служить дольше за счет определенной плотности щебня, его размера и прочности. Уже на этой неделе здесь появится первый слой асфальта, а полностью объект будет готов 1 сентября.
Следующий пункт проверки — часть улицы Рабочего Штаба : от кольца и до перекрестка с улицей Трубецкого . Здесь поменяют старое покрытие на новое, благоустроят тротуар и газон. На встрече с градоначальником представитель подрядной организации обозначил проблему недобросовестной работы сетевиков, о которой раньше не говорили: при ремонте своих инженерных сетей некоторые организации некачественно восстанавливают разрушенные слои.
— Они копают, потом наспех засыпают ямы, а спустя время породы дают усадку и асфальт провисает. Кто тогда виноват? Мы или они? — справедливо задает вопрос дорожник. — Мы ведь не можем знать, хорошо ли они восстановили разрушенное.
Законное замечание тут же взято в работу. Мэр предложил так же поэтапно принимать ремонт и у владельцев подземных коммуникаций.
— Я проверял работы у Ростелекома — они были забракованы на месте. Из всех объектов, которые мы смотрели, около 60% не были приняты, — заметил Алексей Шабанов , председатель Союза автомобилистов Сибири .
Проблема озвучена и принята, проверка проведена — подрядчик с задачей справляется.
Следующий объект , пожалуй , больше всего радует горожан — впервые за многие годы существования на многострадальной улице Челябинской появится асфальт !
— Кто тут ездил, знает, что после дождя на Челябинскую лучше вообще не заезжать. Но как быть тем, кто едет впервые? Водитель видит лужу, но не знает, что под ней может запросто оказаться метровая яма! Здесь это запросто! — своими впечатлениями делится водитель японского грузовичка Игорь Степновой , он работает в доставке и возит через Челябинскую стройматериалы с рынка «Покровский». — Когда выяснилось, что будет ремонт, мы даже не поверили, а теперь точно знаем — работы идут, и это какая-то манна небесная.
Не меньше водителей рады местные жители. Тротуары, ливневый уклон, дренажные колодцы — все вместе представляется чем-то невероятным, ведь полноценного благоустройства тут не было никогда. Бонусом жители частного сектора с соседних улиц получили от подрядчика канавы для стока дождевых вод. Закончить волшебные перемены на Челябинской обещали уже на этой неделе.
Последним пунктом субботней программы стала объездная дорога в Ново - Ленино . Здесь мэр и общественники уже не первый раз: сначала следили за ремонтом, а потом его не приняли — уложенный асфальт на отремонтированном участке «пошел гребенкой».
— Мы хотели выровнять полотно, но не учли, что геометрические параметры дороги изменились. Попытались исправить, но с первого раза не получилось, поэтому и возникли замечания, — руководитель подрядной организации уже начал «работу над ошибками». — Мы даем гарантию на работы, несем ответственность; безусловно, все будет исправлено.
— В целом проверка оставила хорошее впечатление. Мы добились, что никто из подрядчиков не пытается сэкономить на качестве асфальта и других материалов, уже не используются бетонные бордюры, переходим на гранитные — они прочнее и красивее. Теперь работаем над культурой производства: чтобы строители не забывали выставлять знаки, освещение дорожных работ, старались больше работать поздним вечером и ночью, чтобы не останавливать движение машин днем, — говорит Алексей Шабанов, уже 5 лет принимающий участие в общественном контроле ремонта дорог.
— Хорошо, что есть неравнодушные горожане, которые не проходят мимо проблем, обращают внимание на происходящее в городе, принимают участие в выездах. Вместе с народным контролем мы сможем больше. Результаты совместной работы видны уже сейчас, и это здорово, — оптимистично подвел итоги субботнего выезда мэр Иркутска Дмитрий Бердников.
Фото автора и пресс - службы администрации Иркутска