Пиво тоннами

Пиво тоннами
Фото: baikal-info.ru
«Мои постоянные клиенты потолстели и постарели, а некоторые и вовсе умерли»

      

— Раньше пили меньше. Зимой продажи пива серьезно снижались. «Наш» сезон начинался с первыми теплыми лучами, как правило в апреле. Как только люди снимали шапки, у нас прибавлялось работы, потому что руки не мерзнут — можно пить на лавочке, у подъезда, на даче, по дороге домой, на крыльце магазина — где угодно. Но последние несколько лет зима почти перестала отличаться от весны и лета. Это притом, что пивных магазинов за эти годы стало гораздо больше. Покупатели идут, идут и идут. Что произошло с людьми, почему стали больше пить — я не понимаю. Увеличилось именно количество выпитого на одного постоянного клиента — с ростом числа покупателей это не связано.

      

— Всех своих покупателей мы знаем в лицо и по именам. Даже если они приходят раз в месяц. Некоторых между собой мы обозначаем марками пива: Коля-чех, Вася-немец — Коля предпочитает чешское, а Вася немецкое. Такие имена появляются, когда человек ходит ежедневно, берет одно и то же. Как правило, еще и доза всегда одна — по 2 литра, например.

      

— В сезон отпусков продажи в пивном магазине выше, чем обычно. И не всегда эти пики приходятся на пятницу или субботу — летом вообще все иначе: многие на выходные уезжают — на дачу, на Байкал, на Братское море. Как правило, стараются в пятницу пораньше закончить дела и побыстрее выехать из города. А в четверг собираются в дорогу. Летний четверг в магазине похож на пятницу весной — самый напряженный и, соответственно, самый доходный день. Никто из наших покупателей не уезжает на выходные без пива — они берут его с собой. Кто-то 2 литра купит, кто-то 6, а другие заказывают к назначенному часу по 20, 40, 60 литров. В пятницу в магазине в итоге свободно, как в будний день. В субботу тоже не особо много покупателей, зато в воскресенье к вечеру народ возвращается в Иркутск и снова идет к нам — «поправить здоровье».

      

— С 1 июля новый закон вступил в силу — запрещено разливать слабоалкогольные напитки в тару объемом более 1,5 литра. Теперь покупатели еще больше времени проводят в магазине — ждут, когда их объем расфасуем по полторашкам. Зачем этот закон, я не понимаю, на что расчет? Что тот, кто раньше брал 2 литра, теперь возьмет 1,5? Это вряд ли. Он скорее два раза по 1,5 нальет. Раньше у нас самая популярная тара была — 2 и 3 литра. Теперь становится чуть дороже — у бутылки ведь тоже своя цена. Например, 3-литровая стоит 20 рублей, а 1,5-литровая — 15, умножаем на две — переплата 10 рублей. Но такая разница наших клиентов не смущает, они себя не обижают, на пиве не экономят. От этого закона хуже только продавцам — в 2—3 раза больше руками махать приходится: каждую бутылку нужно приставить к крану, потом снять и крышку закрутить — работы прибавилось и все. Кстати, кое-где в соседних магазинах на свой риск наливают в 2-литровые. У нас тоже есть большие бутылки, но у нас есть и квас, и лимонады — их никто не запрещал по 2—3 литра разливать. Однако пиво лить в них уже не рискуем, штрафов не хотим.

      

— Большая часть наших покупателей — сотрудники авиазавода. От обычных рабочих до серьезных начальников на джипах. Мы точно знаем, когда им дают аванс, когда зарплату. В первый день, получив деньги, они идут оплачивать кредиты, потом квартплату и т. п. Во второй день заводчане затариваются продуктами, а на следующий день — к нам. Мы готовимся к этим дням особенно: магазин должен быть наполнен ассортиментом до отказа, чтобы пива хватило всем. И разливного, и бутылочного. В 17 часов заканчивается рабочий день, в 17.10 у нас уже стоит очередь. В такие дни мы стараемся найти помощника — наполнять бутылки. Как правило, помогают мужчины: это может быть муж, хозяин или кто-то еще. Пока пиво наливается, я успеваю собрать закуску — ее тоже берут очень много. Пока говорю с одним, помощник успевает спросить у тех, кто дальше по очереди, что они будут, и уже начинает наливать.

      

— Некоторые приходят за пивом с детьми. Есть один клиент — его дочка выросла у нас в магазине, мы знаем все их новости, она знакома со всеми этими пьющими дядями... Другие изредка детей с собой берут. Выглядит это печально. Иногда ребенок просит у папы что-то купить ему — сок, чупа-чупс, а папа говорит: «Нет, денег нету» — грубо, злобно, а сам при этом набирает себе кучу пива и закуски. У меня порой нервы не выдерживают — жалко этих детей ужасно, и я за свой счет угощаю их чем-нибудь.

      

— Среди клиентов много женщин. Наверное, половина. Разного возраста и достатка. Есть у нас одна очень красивая, ухоженная клиентка — заводчанка, дети за границей учатся, муж на хорошей должности. Она приходит регулярно, пьет только крепкое пиво. Покупает 0,5, выпивает двумя глотками и уходит. С собой берет крайне редко и не больше 1,5 литра. По некоторым покупательницам, конечно, видно — пьющие. Одна, например, каждое воскресенье приходит с похмелья, где-то хорошо проводит пятницу-субботу. Она берет пару литров — «буду отходить». А другие как-то держатся. Забавно наблюдать за молоденькими — на машине, с маникюрчиком, макияжем. Зайдут с подружкой: «Что, сколько возьмем? Шесть?! Ты что, с ума сошла?! Ну, ладно, давайте шесть… Пожалуй, еще два налейте». А потом стоят деньги считают: «Сколько ты дала?» Следят, чтобы поровну было, чтобы все вложились.

      

— В хороший день, когда заводчане получили зарплату, я могу продать 1000 литров. Пиво в среднем по 100 рублей. К этому следует прибавить сопутствующие товары: сухари, чипсы, орешки, рыбу, мясо, сыр. Кроме разливного многие берут бутылочное, баночное пиво, 5—10—20 бутылок — это норма. И это только у нас! А магазинов пивных — на каждом шагу. И везде стоит очередь — в основном это постоянные покупатели. У нас, можно сказать, «интеллигенция» района — они хорошо одеты, с хорошими манерами, некоторые занимаются спортом, много руководителей высшего звена. Иногда у магазина сплошь «крузаки». Один мужчина, например, заезжает после работы, берет 0,5 и едет на стоянку, на обратном пути заходит — еще 0,5 и домой. С собой не берет совсем. Другой всегда покупает 4—6 литров на дачу, но после дачи порой он приезжает такой опухший, что я думаю, он не только пиво на выходных пьет.

      

 — У меня есть знакомая, она работает в круглосуточном продовольственном магазине у товарищей из ближнего зарубежья. Из-под полы они торгуют водкой и никогда не отказывают покупателям — ни днем, ни ночью, ни в «запрещенные» дни. Выручки у них такие — мне и не снилось! Я падаю с ног после своей смены в дни зарплаты заводчан, а у нее в разы больше — и сил хватает! К ним едут отовсюду: иркутяне знают, где можно купить алкоголь в любое время суток. Естественно, у хозяина есть определенные договоренности с участковым, он предупреждает, когда будет закупка, и все.

      

— Я смотрю на своих покупателей на протяжении многих лет. Я помню, что один начинал с литра, теперь он покупает в разы больше. Я вижу, как люди меняются — толстеют, стареют. Все они выглядят хуже. И это не связано с естественным старением, нет. Например, ему было 25, сейчас тридцать с хвостиком — это ведь совсем еще не возраст. Его состарило пиво. Некоторые ведь каждый день приходят и покупают по 2 литра. Из разговоров понятно — это для него одного… Пенсионеры некоторые уже умерли: уходят с завода на пенсию, и начинается — никаких сдерживающих факторов, от пивнушки к пивнушке весь день, пока деньги есть. А потом понимаешь — давно нет, спросишь — умер.

      

— Среди клиентов много водителей. И они пьют каждый день. Не знаю, как на работе это воспринимается, как в семье терпят. Один недавно проехал мимо, чуть отъехал, развернулся и к нам! Не выдержал, говорит! Ну и купил, как обычно, и пошел, сокрушаясь.

Не умеют расслабляться

О том, почему люди считают обязательным выпить в пятницу, «Пятнице» рассказала практикующий иркутский психолог Наталья Кузнецова: «Во-первых, это сложившийся стереотип: закончилась рабочая неделя — нужно расслабиться, т. е. выпить. Из поколения в поколение все мы видим, что отдых связан с алкоголем: за ужином с гостями, с семьей. Сейчас сложные времена, и многие стараются сэкономить, минимизировать затраты — не приглашают гостей, не зовут друзей, а выпивают с мужем-женой или в одиночку, преследуя свою выгоду, — это второе. А в-третьих — люди не знают, как можно расслабиться иначе. Гораздо проще купить пива (вина, виски, водки), чем заставить себя выйти во двор, поиграть с ребенком в футбол или с женой в бадминтон. Ко всему этому прибавляется доступность любого спиртного в любое время. О том, что алкоголь не расслабляет, что это лишь иллюзия, знают не все: физиологического расслабления не происходит. Выпивка снимает уровень контроля, и создается впечатление, что я расслаблен, но это не имеет ничего общего с настоящим релаксом. Даже если человек выпил и лег спать — он не отдыхает, его мозг вынужден работать — так устроен организм при приеме алкоголя: всю ночь он старается побороть выпивку, не пустить ее дальше, а в итоге человек просыпается уставшим и с чувством похмелья. Есть те, кто выпивает ежедневно. Это не только наша история, пивной алкоголизм процветает в США, в Англии — я там бываю и наблюдаю ту же историю: выпить после работы — это норма. Кто-то берет баночку-две, а кто-то — сразу упаковку с ручкой, в которой 6 банок. Производители используют манипулятивные техники продаж — пиво безопасно, выпей, и тебе будет приятно и хорошо. Мотивация познать другие варианты отдыха отсутствует, а нужно просто сменить вид деятельности: работаете умственно — нужно переключиться на физическое действие, и наоборот. Раньше на радиозаводе, например, всегда работало радио — оно переключало людей с монотонии, чтобы избежать эмоциональных стрессов. Теперь ничего этого нет — стрессов прибавилось, а способам релаксации никого не учат. Просто лежать — не вариант, лежать и смотреть телевизор — еще хуже, потому что мозг вынужден обрабатывать информацию».

Фото из социальных сетей

  • Ирина Покоева
  •  
    По теме
    Профессиональный праздник геологов учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР в далёком 1966 году.
    Василий: — Меня зовут Вася. Мне 14 лет. Учусь в 6 классе. Люблю рисовать.
    Три из них на реке Лене, еще одна — на Бирюсе в Тайшетском районе. На местах установили дополнительные знаки и информационные аншлаги.
    С наступлением весны все пожарные подразделения Иркутской области переходят в режим повышенной готовности.
    Занятия проходили в онлайн-формате и были организованы с учетом запросов учителей Кировска Елена СИНИЦА В Иркутской области завершили обучение педагогов из подшефного Кировска Фото:
    Около трети сотрудников не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из писем аферистов МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, проанализировала результаты тренировочных фишинговых рассылок,
    4231965.jpg - IrkutskMedia.Ru Аферисты начали рассылать сообщения главным врачам медучреждений региона Мошенники Фото: ru.freepik.com В Telegram (18+) создали фейковый аккаунт имени и. о.министра здравоохранения Иркутской области Андрея Модестова.
    IrkutskMedia.Ru
    Вспышку гепатита А выявили в новосибирской школе №190 - Baikal24.Ru В Новосибирске в школе №190 в Академгородке выявили несколько случаев заболевания гепатитом А. Диагноз подтвердился у трех учеников, сообщает местное издание "Родные берега" со ссылкой на департамент образования.
    Baikal24.Ru
    Вирусная геморрагическая болезнь кроликов - Город Зима ВИРУСНАЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ КРОЛИКОВ    Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК, геморрагическая пневмония кроликов, некротиче-ский гепатит) – высоко заразная, инфекционная болезнь,
    Город Зима
    Открытие книги 16+ - ЦБС города Братска Дорогие читатели, в библиотеке №4 появились новые книги. Пора открыть для себя новые миры, пережить захватывающие приключения, разгадать тайны и погрузиться в увлекательные истории!
    ЦБС города Братска
    О театре и  премьерах - Чунский район Сегодня отмечается международный День театра! Поздравляем наших театралов и их бессменного режиссера Лиру Шеломенцеву, желаем творческих взлетов и преданных зрителей!
    Чунский район