Фото: irkobl.ru
В современных условиях с развитием IT-технологий в процессе оказания транспортных услуг легковыми такси агрегаторы имеют самую главную роль - организатора перевозок, в том числе нелегальных перевозок: осуществляют прием и обработку заказов пассажиров (фрахтователей), осуществляют передачу их непосредственно водителям, заключившим с ними сублицензионные соглашения и установившим на свои телефоны соответствующие мобильные приложения для приема заказов.
При этом, как фрахтовщики (перевозчики), так и водители не устанавливают тарифы на перевозку пассажиров. Эту функцию исполняют агрегаторы услуг. В то же время агрегаторы по своей сути фактически являются прямыми работодателями для водителей.
Следует отметить, что для государственного регулирования этой сферы деятельности и формирования действенной правоприменительной практики в отношении деятельности агрегаторов услуг особо важным является установление в транспортном законодательстве правильного понятия «агрегаторов услуг», выступающих в качестве информационных посредников. В настоящее время из-за пробелов в законодательстве, которые привели к отсутствию у информационных посредников обязанностей и ответственности за качество и безопасность пассажирских перевозок, агрегаторы услуг преднамеренно пытаются ввести в заблуждение граждан, как потребителей их услуг, так и судебные и правоохранительные органы, пытаясь доказать, что их деятельность никак не регулируется транспортным законодательством.
В комитете по транспорту и строительству Государственной Думы 5 декабря 2017 года прошло заседание, на котором было рассмотрено 13 законопроектов.
Наиболее горячее обсуждение вызвали два законопроекта : № 213801-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», внесенный депутатом Государственной Думы В.И. Лысаковым, и № 219116-7 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о регулировании деятельности интернет-агрегаторов)», внесенного членом Совета Федерации А.В. Беляковым.
Авторы данных законопроектов делают попытку внести в транспортное законодательство понятие «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказу и легковым такси».
На заседании комитета по транспорту и строительству Государственной Думы в ходе рассмотрения законопроектов депутат Государственной Думы С.Ю. Тен высказал обоснованные замечания к проектам законов, отметил отсутствие на них отзывов Правительства России и региональных органов исполнительной власти.
Иркутская область оказалась единственным субъектом Российской Федерации, от которой поступило отрицательное заключение и замечания к законопроектам. Депутат С.Ю. Тен озвучил свою позицию, основанную на предложениях министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, о необходимости комплексного регулирования всех правоотношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, включая установление правового статуса агрегаторов услуг, перечень обязательных требований к их деятельности и ответственности за несоблюдение требований.
Комитет по транспорту и строительству единогласно поддержал предложения депутата о необходимости доработки проектов законов.
С.Ю. Тен на своей странице в социальных сетях поблагодарил министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области А.М. Сулейменова за активную и профессиональную позицию при подготовке законодательных инициатив.
Актуальность вопроса по государственному регулированию деятельности агрегаторов услуг легкового такси подчеркивает тот факт, что итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 22 сентября 2017 года Президент России В.В. Путин дал поручение Правительству Российской Федерации «представить предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих прием и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети «Интернет».
12.12.2017 22:42