Выпускница иркутского лицея-интерната № 1 Анна Лисицына говорит, что на результаты ЕГЭ в немалой степени влияет настрой педагогов: «На каждом экзамене чувствуешь себя по-разному. Если преподаватели, которые наблюдают за выпускниками, напряжены, это передается и школьникам. И сдавать экзамен в такой обстановке сложнее, чем в доброжелательной атмосфере. Во время ЕГЭ я побывала и в той, и в другой ситуации. Кстати, когда сдавали математику и информатику, атмосфера была именно доброжелательной»
Этим летом выпускнику иркутского лицея № 2 Михаилу Блудову вряд ли удастся отдохнуть. Впереди поступление в вуз. Возможно, именно с этим напряженным графиком связана его мечта: «Очень хочется просто душевного спокойствия и чтобы все было хорошо»
На прошлой неделе в Иркутской области стали известны первые оценки за единый государственный экзамен, который сдают выпускники школ. Рекорд по количеству баллов в этом году у иркутян — Анны Лисицыной из лицея-интерната № 1 и Михаила Блудова из лицея № 2. Каждый получил по сто баллов по двум предметам — профильная математика и информатика.
Выпускница лицея-интерната № 1 Анна Лисицына считает, что такие высокие оценки она получила благодаря своим преподавателям. До 10-го класса девушка училась в сельской школе в Братском районе: «Там я была отличницей. Но учиться было скучно, поэтому после 9-го класса решила продолжить обучение в иркутском лицее-
интернате № 1. И сразу скатилась на тройки и двойки — оказалось, я ничего не знаю ни в математике, ни в информатике. Конечно, сначала расстроилась, но потом это меня завело, и я решила, что буду отличницей и в лицее».
Чтобы зарабатывать пятерки в лицее, пришлось много трудиться. Анна решила обойтись без репетиторов. Помимо основных уроков занималась самостоятельно: «На математику уходило в день около семи часов, еще по два-три часа — на информатику».
Тем не менее девушка не была уверена в 100-балльных результатах: «Для меня высшая оценка — скорее приятный сюрприз. Я знала, что наберу много баллов, но рассчитывала примерно на 90. Когда увидела результат в 100 баллов, прыгала от радости. Потом позвонила учительнице математики Татьяне Викторовне Шемелиной, и она так меня хвалила, что я даже расплакалась от счастья». Кстати, на экзамене по базовой математике, который оценивается по 5-балльной шкале, Анна тоже получила оценку «отлично».
Впереди — поступление в вуз. «Я хочу работать в системе экономической безопасности. Эта профессия связана с моими любимыми предметами — математикой и информатикой. Скорее всего, буду поступать в Нижегородскую академию МВД либо в один из гражданских вузов Москвы или Санкт-Петербурга», — рассказывает отличница.
А Михаил Блудов, выпускник лицея № 2, говорит, что не вкладывал силы именно в ЕГЭ — усиленно занимался математикой еще с 5-го класса. «У меня оба родителя математики, поэтому не знать этот предмет на отлично было бы просто стыдно», — улыбается юноша.
Помимо 100-балльных оценок в копилке Михаила несколько олимпиад. В этом году, например, он стал призером 3-й степени на олимпиаде «Высшая проба», а также победил на Всесибирской олимпиаде школьников, которую проводил Новосибирский государственный университет.
Высокий балл по информатике Миша считает закономерностью: «Если серьезно занимаешься математикой, то будешь изучать и смежные науки, такие как информатика и экономика. Я даже ради шутки попробовал поучаствовать в экономической олимпиаде. Было просто интересно, что из этого получится, ведь специально к этой олимпиаде я не готовился. В итоге прошел в заключительный этап».
Кстати, участие в олимпиадах закалило лицеиста эмоционально. Многие школьники испытывают нешуточный стресс на ЕГЭ — мало того что экзамены приходится сдавать не в своей школе, так еще и нужно проходить досмотры и работать под наблюдением видеокамер. «Для меня в этой ситуации нет ничего особенного. На каждой олимпиаде нам говорили убрать сумки, мобильные телефоны, и контроль над участниками там не менее строгий. Я считаю, что так и должно быть на экзаменах — все строго, все по-честному», — утверждает отличник.
Еще до объявления результатов ЕГЭ Михаил попытался их оценить: «Когда работы были уже сданы, я размышлял над возможными ошибками и пытался понять, насколько они критичны. Я рассчитывал на высокий балл, но понимал, что за счет своих ошибок и невнимательности до 100 баллов могу и недотянуть. Когда увидел оценку по профильной математике, подумал: «О, прикольно». А когда узнал, что и по информатике 100 баллов, первая мысль: «О, еще забавнее».
Свою дальнейшую жизнь Михаил собирается связать с математикой: «Из вузов я отдаю предпочтение Высшей школе экономики в Москве. Хочу работать в сфере аналитики финансов или, может быть, стану программистом-разработчиком или математиком-консультантом».
Двоечников стало меньшеПо информации министерства образования Иркутской области, в этом году 7 выпускников получили 100 баллов на экзамене по профильной математике, 5 — по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Снизилось количество учеников, не преодолевших минимальный порог по информатике, по математике базового уровня и по географии. Всего на сдачу ЕГЭ в нашем регионе зарегистрировались 13 764 человека. Больше 12 тысяч из них — выпускники нынешнего года.
Фото из архивов героев публикации