В соответствии с Планом проведения опросов общественного мнения в целях изучения оценки качества услуг экспертным управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области проведено социологическое исследование по теме: «Доступность социальных услуг и мер социальной поддержки для жителей отдаленных населенных пунктов Иркутской области». Всего опрошено 310 респондентов.
Социологическое исследование по изучению мнения населения о доступности социальных услуг и мер социальной поддержки для жителей отдаленных населенных пунктов Иркутской области в целях изучения оценки качества услуг, оказываемых участковыми специалистами по социальной работе в отдаленных населенных пунктах Иркутской области и проведено в октябре 2016 года в 5 муниципальных районах Иркутской области: Братский район; Тулунский район; Усть-Кутский район; Тайшетский район; Черемховский район.
Сбор первичной социологической информации осуществлялся методом телефонного опроса. Всего опрошено 310 респондентов, из которых около 91 % - женщины, 9% - мужчины. Возраст респондентов: до 30 лет - 17,42%, от 31 до 50 - 47,10 %, старше 50 лет - 35,48%.
88% опрошенных знают, что в их населенном пункте работает участковый специалист по социальной работе, 12% - не знают. Более половины из них - 57 % знают номер телефона участкового специалиста по социальной работе. 7
Ответы респондентов на вопрос: «Пожалуйста, выскажите свои предложения и пожелания по поводу повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых участковой социальной службой»: больше внимание пожилым; должен быть порядок в документах, чтобы работа шла быстрее; доносить информацию до населения о перечне услуг; лучше объяснять информацию о нужных документах; нахождение в доступности специалиста; нужна дополнительная помощь специалистов, потому что самим добираться до районного центра тяжело; нужно оснащение специалиста оргтехникой; обеспечение одеждой, чтобы вещи были не старые; обеспечение транспортом участкового социальной службы; побольше знаний в правовых вопросах (законы); повысить эффективность работы; развивать различные виды помощи; расширять полномочия специалистов, избегая личные присутствия граждан при оформлении простых документов; снижение цен на дополнительные социальные услуги; ходить по домам для решения вопросов; чтобы работали быстрее - будут проанализированы и использованы министерством в работе по совершенствованию службы участковых специалистов по социальной работе.