Пока идут репетиции, руководитель столичного коллектива Ольга Ростропович, дочь знаменитого виолончелиста, знакомится с городом. Наибольший интерес гостья проявляет к концертным площадкам. Истинную цель этой прогулки она хотела сохранить в тайне. Но каким-то образом обо всём проведали журналисты.
— Вы хотите поставить оперу «Борис Годунов»?
— Ну как можно говорить о секретах? — Это правда, — говорит руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович.
Опера «Борис Годунов» считается одной из самых масштабных в оперном искусстве. Некоторые театры привлекают для нее более сотни певцов. Поставить такую — с декорациями и костюмами — в Иркутске, где нет специализированного здания, очень сложно.
Сначала Ольга Мстиславовна посетила Музыкальный театр. Ей понравилась большая сцена и просторная оркестровая яма:
— Очень красиво, а глубина сцены здесь какая?
Затем прогулка по 130-му кварталу и знакомство с драматическим театром. По мнению Ольги Ростропович, это помещение своей атмосферой как нельзя лучше подходит для классической постановки:
— О-о. Это, конечно, для нас создано. О чём говорить — всё сразу понятно.
Только вот оркестровая яма в Иркутском драматическом маленькая. Чтобы разместить музыкантов, придётся убрать часть сидений. Так уже делали в Оренбурге.
Привезли мы «Бориса Годунова» в театр. Сняли там два ряда, потому что театр не приспособлен для оперы. И вы знаете, что выяснилось. Прямо во время спектакля. Впервые за всю историю Оренбурга к ним привезли оперу. Вообще в первый раз.
Когда иркутяне смогут увидеть «Бориса Годунова» — пока неизвестно. Но Ольга Ростропович уверяет, постановка обязательно состоится — как только будут решены все организационные вопросы.