Активисты проекта ОНФ "За честные закупки" выяснили, что на официальном портале государственных закупок был размещен очередной контракт по текущему ремонту и содержанию дорог между Дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области и Дорожной службой региона. Согласно документу, стоимость предоставляемых услуг превысила 587 млн рублей. Планы-графики выполнения работ и объем работ к контракту приложены не были. Вопросы у активистов ОНФ вызывает заключение контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Такой способ закупки у единственного поставщика был выбран со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (ЧС), требующую принятия экстренных мер.
"Представители ОНФ обращают внимание, что контракт с подобными условиями – уже не первый у вышеупомянутого учреждения. Так, 19 июля 2016 году Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области в нарушение действующего законодательства заключила с Дорожной службой Иркутской области контракт на оказание услуг по содержанию дорог региона как с единственным поставщиком на сумму свыше 1 млрд рублей. Тогда также ссылались на условия чрезвычайной ситуации. Но после широкого общественного резонанса 29 июля стороны расторгли контракт. Интересен тот факт, что в соответствии с соглашением о расторжении государственного контракта объем исполненных генподрядчиком обязательств составил 110 млн рублей (за 10 дней июля), а в соответствии с планом-графиком объем выполненных работ генподрядчиком за июль должен был составить всего 47 млн рублей. Помимо этого, в приложениях к контракту прописаны работы, которые должны быть выполнены в марте, апреле, мае и июне, то есть до заключения контракта", — сообщили в пресс-службе.
Кроме того, в июне 2016 года. областные чиновники планировали заключить контракт сразу на два года общей стоимостью 4 млрд рублей, объединив все территории области в один лот. Они не учли практику Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая в 2015 году. в нескольких регионах страны отменила закупки, объединяющие дороги в нескольких районах в один лот. Позиция ФАС по этому поводу однозначна – данные манипуляции ограничивают количество участников закупки. Единственным участником тогда стала Дорожная служба Иркутской области. В итоге закупку на 4 млрд рублей отменили. По всей видимости, считают общественники, это и подтолкнуло областных дорожников на заключение контракта со ссылкой на некие чрезвычайные условия.
По мнению активистов ОНФ, при столь явном рвении передать без конкурсных процедур огромный объем бюджетных средств возникают предположения о возможной личной заинтересованности и об умышленном характере таких действий.