Разработкой норм проектирования улично-дорожной сети Москвы займутся столичные исследовательские и проектные институты и предприятия, а также Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет и Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет. На разработку проекта отводится два года. Как подчеркивается в пресс-релизе Ни ИрГТУ, транспортная лаборатория технического университета является одной из самых оснащенных в России.
В результате совместной работы российские ученые должны создать документ, который позволит оснастить Москву улично-дорожной сетью нового поколения, отвечающей требованиям современного градостроительства, чтобы не допустить технологического отставания от других стран в области управления плотными транспортными потоками. Перед учеными стоит задача разработать нормы, которые позволят внедрить автоматизированные системы управления транспортными потоками, активно применяемые в Европе и Америке.
В дальнейшем нормы проектирования улично-дорожной сети предполагается использовать на общероссийском уровне. Одна из главных проблем, которую удастся решить, - это снижение потребления транспортом энергетических ресурсов при обеспечении высокого уровня обслуживания. Перед разработчиками поставлена цель максимально способствовать использованию общественного транспорта, сделать его комфортным и привлекательным для большинства населения. Второй важной задачей является пересмотр отношения к улице как к средству коммуникации. Улица должна выполнять рекреационную функцию, стать общественным многофункциональным пространством, местом, где передвигаются не только автомобили, но также пешеходы и велосипедисты. Для этого необходимо предъявлять новые требования к планировке и благоустройству улиц.
Не обойдут вниманием и вопрос городских скоростных дорог. Последние 15 лет в Европе активно разрабатываются и внедряются технологии ActiveTrafficManagement - изолированные от городской застройки и проезжей части дороги с минимальным количеством развязок, которые обеспечивают высокую пропускную способность и скорость движения автотранспорта. На таких дорогах применяется автоматизированная система управления, наблюдающая за состоянием потока и предотвращающая заторы при помощи переменных ограничителей скорости и средств дозированного допуска въезда на скоростную магистраль.
Ученые ИрГТУ примут участие в разработке норм проектирования улично-дорожной сети Москвы
Источник: Сибирские новости
23.07.2014 13:28