Как сообщает пресс-служба депутата Госдумы, с начала 2016 года Росавтодором зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Каждый третий грузовик нарушает норматив по массе. Нарушители заносятся в «черный список» перевозчиков, информация которых размещена на сайте Росавтодора. В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%. И это притом, что в России допустимые весовые параметры для грузовиков и так были максимально увеличены государством – до 44 тонн. Для сравнения – этот показатель на 10% превышает аналогичные нормативы в Европе и на 13% в США.
Речь не идет о продуктах питания или товарах массового потребления. 83% нарушителей перевозят на «тонарах» строительные материалы: лес, песок, щебень.
– Как вы знаете, последние два года Росавтодор практически не начинал нового строительства, так как приходится приводить в нормативное состояние существующую сеть автомобильных дорог. Ремонт разбитых дорог приходится оплачивать из средств налогоплательщиков – транспортного налога, акцизов на бензин, – отметил Сергей Тен.
Парламентарий выразил уверенность в том, что седьмой созыв Государственной думы РФ продолжит работу над совершенствованием законодательства в части установления ответственности за уклонения от процедуры взвешивания.
Отметим, с 1 октября 2016 года Росавтодор запускает интеллектуальную автоматическую систему весогабаритного контроля. Для адаптации перевозчиков система будет внедряться постепенно – пилотным регионом выбрана Вологодская область, которая занимает второе место в стране после Ленинградской области по количеству нарушений весогабаритного контроля. На первом этапе три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления на территории Вологодской области – в сторону Москвы и Архангельска (трасса М-8 «Холмогоры»), в сторону Петербурга (трасса «Вологда – Новая Ладога»).