В Иркутск прибыл глава Росавиации Александр Нерадько. Еще до его визита власти Приангарья планировали обсудить с руководителем высокого ранга судьбу аэропорта Бодайбо. Северный город золотопромышленников давно нуждается в новой «взлетке» (нынешняя даже асфальтом не покрыта, - прим. авт.), да и терминал порядком обветшал. Удалось ли сдвинуть с места этот вопрос - пока в правительстве региона не говорят. Однако известно - есть договоренность по иркутской воздушной гавани.
- На совещании и.о председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов, гендиректор аэропорта «Иркутск» Александр Рябикин и глава Росавиации Александр Нерадько обсуждали планы по реконструкции, - это «КП» подтвердили в пресс-службе иркутского аэропорта. – Руслан Болотов, в частности, сообщил, что в самое ближайшее время предприятие приступит к подготовительным работам, а Александр Нерадько пообещал поддержать проект.
Однако ни реальные сроки начала реконструкции, ни описание проекта иркутский аэропорт пока не готов представить общественности. На предприятии уверяют, что это связано исключительно с нежеланием давать необоснованные обещания, ведь сроки работ могут сдвинуться. Словом, ждем.
Тем не менее, факт, что воздушные ворота Иркутска пора бы обновить, в обсуждении не нуждается. Нашему аэропорту уже 92 года, к тому же он считается не совсем безопасным, так как расположен в городе, окружен жилыми домами, постройками. О том, что Иркутску нужны новые воздушные ворота, говорят уже около 10 лет. Однако сейчас речь идет о модернизации существующих терминалов, чтобы уже сейчас достойно обслуживать пассажиров со всего мира, коих с каждым годом становится все больше и больше.
ЦИФРА
1,7 млн пассажиров обслужил иркутский аэропорт в 2016 году.
8-9 тысяч пассажиров в сутки в среднем проходят через воздушную гавань.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Иркутской области существует острая необходимость поддержки социально значимых аэропортов с малой интенсивностью полетов
Руководители Иркутской области в обращении в Москву обратили внимание на то, что капитальные ремонтные работы на аэродромах городов Братска, Бодайбо, Усть-Кут не проводились более 20 лет. Проведение реконструкции аэропортовых комплексов необходимо для исключения ситуации закрытия аэропортов, как не соответствующих сертификационным требованиям .
Сергей Левченко: Конкурс на строительство нового иркутского аэропорта будет объявлен в 2017 году
Сергей Левченко в очередной раз заявил, что действующий международный аэропорт Иркутск облправительство продавать не будет: «Поэтому не склоняйте ни к конкурсу, ни к аукциону» .