История со срывами сроков постройки ледокола «Арктика» показывает, что ни одна крупная стройка в российском государстве не обходится без мошенничества и простого русского пофигизма.
Атомный ледокол, на возведение которого из бюджета выделили 37 млрд рублей, стал объектом большого разбора полетов.
Ледокол должен был быть сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года. Однако в марте этого года «Балтийский завод - судостроение» (подрядчик) направил в «Росатомом» (заказчик) обращение о необходимости переноса сроков сдачи ледокола на полтора года. «Росатомом» передал обращение в правительство. В итоге обращение добралось до президента Путина.
Контракт на строительство ледокола был подписан в 2012 году.
Подрядчиками стали подконтрольный «Росатому» ФГУП «Атомфлот», а также входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Балтийский завод - судостроение» (БЗС).
Согласно официальной версии Балтийского завода, причиной срыва сроков стал российско-украинский конфликт: якобы Харьковский турбинный завод не поставил комплектующие. В ОСК срыв сроков объяснили также кадровыми сложностями, «большим временным разрывом в реализации проектов», утратой компетенций и переделкой техпроекта и документации.
Фото: РИА Новости