Фото: kprf-irk.ru
Дата: 24 августа 2017 г. Присутствовало 23 человека, в т. ч. Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области Семёнова С. Н., зам. начальника департамента по образованию г. Иркутска Новикова А.П.
В ходе обсуждения было отмечено, что некоторые проблемы доступности образования решаются на региональном уровне, так, например, в 2016-2017 учебном году в Иркутской области не было школ с трёхсменным режимом и доля общеобразовательных организаций с двухсменным режимом сократилась на 3,4% и доля обучающихся, занимающихся во второй смене, сократилась на 1,6%. Кроме этого, к началу 2016 года Иркутская область выполнила одно из важных заданий, обозначенных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и достигла 100-процентного показателя доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет в 42(100%) муниципальных образованиях Иркутской области. В возрастной группе от рождения до трёх лет доступность услуг дошкольного образования выполняется пока на 69,8%.
Разработана программа до 2025 года по строительству новых школ и пристроев, по переходу всех школ на работу в одну смену.
В течение 4 лет после принятия последнего закона по образованию работали по мерам социальной поддержки для детей с ограниченными возможностями, которые потеряли право на стипендию, сейчас они получают стипендию. Эти проблемы и финансовые проблемы детей-сирот, длительно болеющих, были отрегулированы в рамках регионального закона из областного бюджета.
По инициативе Уполномоченного по правам ребёнка и по поручению Губернатора Иркутской области была создана рабочая группа по проблеме организации питания детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Предусмотренные 15 рублей в день на одного ребёнка давно уже не могли удовлетворить необходимость качественного и сбалансированного обеда для школьников. Итогом проведённой работы стало подписанное Председателем Правительства постановление об увеличении компенсации за бесплатное школьное питание от 15 рублей до 30 рублей на человека в день.
Между тем вопросы обеспечения детей с ограниченными возможностями двухразовым питанием остались нерешёнными.
Для достижения «нового современного качества образования» участники круглого стола высказали ряд предложений:
1. Нехватка педагогических кадров привела к тому, что некоторые педагоги работают на 1,5 – 2 ставки. Это приводит к эмоциональному выгоранию и снижению качества преподавания.
2. Статус учителя принижен и не поддерживается уважение к нему со стороны администрации школы, родителей и учеников. Престиж профессии надо поднимать и в масштабах страны (кинофильмы, книги, передачи телевизионные о лучших педагогах и достойная зарплата, поощрения т.д.).
3. Большую роль в выборе будущей профессии играют профильные классы, поэтому подбор в эти классы должен быть организован с помощью психолого-педагогической профориентации и на основе тестирования, встреч с представителями разных профессий на классных часах, экскурсиях на предприятия.
4. Должна быть организована система воспитательной работы, это: а)семинары для родителей на воспитательные темы, психолого-педагогические рекомендации по общению и воспитанию детей в семье разного возраста и темперамента, индивидуальные консультации психологов с родителями; б) духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся; в) знакомить учителей с индивидуальными психолого-педагогическими особенностями учащихся («одарёнными» и «трудными»), т.е. составлять психолого-педагогическое сопровождение для таких учащихся; г) повышать компетенцию педагогов в разрешении конфликтных ситуациях в школе.
5. Проводить пробные экзамены для подготовки к ЕГЭ, не отменяя многие воспитательные мероприятия.
6. Более тщательно подбирать кадры директоров школ, обладающих педагогическими знаниями и знаниями предметных дисциплин, организаторскими и коммуникабельными способностями.
7. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения.
8. Использовать нравственный потенциал искусства как средство духовного развития личности.
9. Повысить роль дисциплин, обеспечивающих социализацию, коммуникабельность и доброжелательность, не допускать агрессивность по отношению друг к другу и к взрослым, и пожилым людям.
10. Вводить в школах трудовое воспитание учащихся (дежурство в классах, школе, работать на пришкольных участках, ухаживать за животными, ввести ОПТ - общественно-полезный труд).
11. Разработать кодекс охранников, обратить внимание на их работу и культуру поведения.
12. Членам фракции КПРФ внести в Законодательное собрание вопрос о повышении заработной платы младшему вспомогательному персоналу в детских садах и в школах.
13. Активизировать работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по профилактике социально-негативных явлений, а также по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, запрещённых для посещения детьми, в том числе и в ночное время.
Председатель ИРО ООД
«ВЖС-«Надежда России» Перфильева С.А.
Источник: КПРФ Иркутск
06.09.2017 17:22