Сбербанк с 2012 года выступает основным финансовым партнером по разработке и производству новейшего среднемагистрального самолета МС-21. Сумма предоставленных проекту кредитных ресурсов составляет порядка 1 млрд долларов США.
"Мы гордимся участием в важнейшем проекте отечественного авиастроения по созданию современного и конкурентного на мировых рынках самолета. Наш банк продолжает развивать сотрудничество с ведущими российскими авиастроительными предприятиями", – подчеркнул вице-президент Сбербанк Вячеслав Цыбульников .
Президент ПАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко отметил, что компания высоко оценивает стратегические партнерские отношения со Сбербанком, с которым работает по основным проектам. Он добавил также, что сотрудники Сбербанка оказывали существенное содействие в анализе финансовой модели проекта МС-21.
Напомним, что "ВИМ-Авиа" и лизинговая компания ИФК в рамках авиасалона МАКС-2017 подписали соглашение о намерениях по передаче в операционный лизинг 15-ти самолетов МС-21 из Иркутска. Соглашение предусматривает поставку воздушных судов в течение 2021-2024 годов.
Пилотажный тренажер МС-21-300 из Иркутска был представлен на московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.
Реализация проекта по созданию нового воздушного судна МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области. Об этом заявил исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона Руслан Болотов. На совещании под его руководством был рассмотрен вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних регионах. Вместе с тем, у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что опытный самолет МС-21-300 завершил первый этап заводских доводочных испытаний очередным полетом 23 июня.
Также напомним, что президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с первым полетом МС-21-300, который состоялся 28 мая. Заместитель председателя правительства доложил президенту об испытательном полете по телефону.
МС-21 (магистральный самолет 21 века) – российский проект семейства ближне— и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тысяч км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завешена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года. Полностью собранный МС-21 представили спустя два дня. В церемонии выкатки из ангара нового среднемагистрального пассажирского самолета принял участие премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на второй квартал 2016 года, были перенесены на 2017-й. Серийный выпуск новейшего российского лайнера МС-21, первый полет которого состоялся в Иркутске 28 мая, начнется в 2019 году. Корпорация "Иркут" планирует ежегодно производить по 70-ти таких лайнеров. Сейчас Иркутский авиазавод собирает три экземпляра МС-21, которые будут задействованы в испытательных полетах. Также предприятие параллельно занимается сборкой пяти серийных лайнеров. Это необходимо для выполнения программы летных испытаний в максимально короткие сроки.
Проект первого российского ближне-среднемагистрального авиалайнера был запущен в 2007 году. На разработку потратили около 245 млрд рублей. Каталожная цена самолета составляет $91 млн. Длина машины – 42,2 метра. Высота – 11,5 метра. Размах крыла – 35,9 метров. Скорость – 870 км/час. Максимальная дальность полета – 6,4 км, пассажировместимость – до 211-ти человек. Поставки первых трех самолетов планируются в 2019 году. В Минпромторге рассчитывают продать до 2037 года более 1 тысячи МС-21.
Глава государства Владимир Путин потребовал обратить особое внимание на сертификацию МС-21 из Иркутска с тем, чтобы она прошла как можно скорее. Также нужно позаботиться об организации серийного производства этого самолета, заявил президент.