СФО, 1.02.18 (ИА «Телеинформ»), - Сибиряки, включая иркутян, приняли активное участие в прошедшем на этой неделе в России Киберпонедельнике. С 29 по 31 января более 100 крупнейших интернет-магазинов устраивали распродажи.
Аналитики Яндекс.Кассы выяснили, что в эти дни сибиряки чаще всего покупали по сниженным ценам, стараясь сэкономить. В исследовании учитывались платежи жителей Новосибирска, Омска, Красноярска, Барнаула, Иркутска, Новокузнецка, Томска, Кемерово, Улан-Удэ и других городов Сибири.
В топ-3 товаров вошли очки, товары для здоровья, а также для детей. В Киберпонедельник число покупок оптики выросло в 3,8 раза по сравнению с другими днями января. Товаров для здоровья сибиряки купили в 3,6 раза больше, а для детей — в 2,8 раза.
Также в этот день особой популярностью пользовались косметика, зоотовары, офисные товары, одежда, бытовая техника и электроника, книги, товары для дома.
Судя по среднему чеку, в Киберпонедельник людям действительно удалось сэкономить: 29-31 января он составил 1383 рубля, а в другие дни этого месяца – 1503 рубля. В дни распродаж на бытовую технику и электронику сибиряки тратили в среднем за раз 2871 рубль (в другие дни – 4879 рублей), на оптику – 2864 рубля (6345 рублей), на косметику – 3008 рублей (3346 рублей), на детские товары – 3317 рублей (4356 рублей), на товары для дома – 4660 рублей (5227 рублей).
Но за некоторые товары средний чек в Киберпонедельник был выше, чем в другие дни января: либо магазины предлагали в этих категориях небольшие скидки, либо люди покупали более дорогие товары, чем обычно. Так, в дни распродаж на одежду, обувь и аксессуары сибиряки тратили в среднем за раз 991 рубль (в другие дни – 906 рублей), на офисные товары – 2039 рублей (1914 рублей), на товары для здоровья – 2914 рублей (2323 рубля). Средний чек за зоотовары почти не изменился – 3541 рубль (3587 рублей).
Если сравнивать этот Киберпонедельник с прошлогодним, то сибиряки стали активнее участвовать в интернет-распродажах. Так, число покупателей увеличилось в 1,8 раза, количество платежей – в 2,1 раза. Вырос и средний чек – почти вдвое.