Иркутянка в Англии

Иркутянка в Англии
Фото: baikal-info.ru
Юлия Немчинова рассказывает о начале своей жизни в Соединенном Королевстве

Читатели «Пятницы» давно знают и любят рассказы иркутской журналистки Марины Лыковой в рубрике «Замужем в Америке». Марина уже несколько лет пишет свои заметки о быте, людях, природе, политике США. Мы здесь, в редакции «Пятницы», ждем ее историй с не меньшим нетерпением, чем наши читатели. Но сегодня предлагаем переместить границы — в новой рубрике «Иркутянка в Лондоне» наша землячка Юлия Немчинова будет рассказывать о жизни в Великобритании. Юля родилась, жила и работала в Иркутске. В 2015 году вышла замуж за гражданина Великобритании и вместе с 13-летним сыном уехала жить в Лондон. Уже есть первые интересные наблюдения, читайте! И для тех, кто забеспокоился, — рубрика «Замужем в Америке» по-прежнему с «Пятницей»: следите за газетой, спрашивайте в киосках.

Сегодня я расскажу о транспорте в Англии. Англия — небольшая страна. Тем не менее транспортные развязки настолько удобные, а дороги настолько хорошие, что добраться до самого удаленного пункта не составляет труда. Главное — выбрать вид транспорта, подходящий для вас по уровню комфорта и по бюджету. Это и речной трамвайчик в Лондоне (не самое дешевое удовольствие); и метрополитен (один из старейших в мире, открыт с 1863 года, имеет 11 линий); такси; либо крайне популярный, особенно в теплое время года, велосипед.

В первое путешествие по Англии глаз особенно восприимчив ко всему новому и необычному с точки зрения прошлого опыта. Вы непременно обратите внимание на хорошенькие, немного старомодные автомобили, разукрашенные рекламой ведущих компаний, множество велосипедистов в полной экипировке (даже на каске сзади будет мигать красный фонарик для безопасности) и, конечно же, двухэтажные английские автобусы! Почувствовать свободу передвижения лучше всего на своем авто, но автолюбителей здесь так много, что места всем порой не хватает. В городах есть стоянки для автомобилей, где можно останавливаться на разное количество времени. Чем дольше стоит машина на парковке, тем больше вы платите. Бросить машину, где ваша душа пожелает, не получится — везде стоят камеры наружного наблюдения. В случае нарушения вам на домашний адрес придет штраф от 60 до 90 фунтов стерлингов.

Дорожная полиция в Англии всегда начеку: если вы припаркуетесь не по правилам, то ваш автомобиль отбуксируют, и только за 100 фунтов вы сможете его потом забрать.

Красные линии на дорогах означают, что здесь парковаться нельзя ни в коем случае. С парковкой настоящая беда: например, в Лондоне кроме специально отведенных парковок есть всего пара мест в городе, где можно оставить машину, но за парковку также нужно будет заплатить и оставить авто можно только на два часа. (А расстояния такие, что за два часа возможно только добраться до места и ничего не успеть сделать.) Все остальные кажущиеся свободными парковочные места на улицах, во дворах города только для резидентов — жильцов этого района. Камера наружного наблюдения быстро распознает в вас чужака, и незамедлительно в ваш адрес будет направлен штраф. Плюс невероятные пробки и насыщенное дорожное движение (в Англии левостороннее). При таких ограничениях машину лучше использовать для загородных поездок, а в городах самый, пожалуй, популярный общественный транспорт.

Особого внимания заслуживает английский автобус. Обожаю его! Первое время я с удовольствием забиралась на второй этаж и садилась на первое место. Потом поняла, что там чаще ездят дети, потому как все вокруг как на ладони. Однажды я попала в двухэтажный автобус, на втором этаже которого были лаунж-зона, зона учебы со столиками, креслами и библиотекой, и, конечно же, с кнопкой на поручне, на которую вы нажимаете, если хотите выйти на следующей остановке. Уж не знаю, как давно появились такие автобусы, только услышала возглас удивления от британцев среднего возраста, поднявшихся на второй этаж, при виде столиков и книжных полок: «Боже, какой модный автобус!» Оттого ли, что автобус и правда модный, либо оттого что люди среднего возраста редко передвигаются на автобусах, а чаще на автомобилях. К слову сказать, этот автобус идет по маршруту до университета. Предполагаю, что все сделано для студента: на втором этаже можно и перекусить за столиком, и почитать.Здорово, правда?

На остановке редко бывает очередь на автобус, но когда подходит нужный, люди аккуратно выстраиваются друг за другом, загадочным образом помня, кто и когда пришел на остановку. Никакой толкучки нет.

Заходя в автобус, нужно сразу заплатить водителю — либо скинуть в кассу наличные без сдачи (водитель деньги в руки не берет), либо чиркнуть пластиковым проездным и получить билет. Все входящие здороваются с водителем, благодарят за билет, а на выходе прощаются и благодарят за поездку. В Лондоне, как в любом большом городе, правила несколько иные: никто не здоровается и не прощается, выход из автобуса не там же, где вход. Но в остальных маленьких городах Англии, таких как Редкар, Оксфорд, Рединг, Виндзор, Ньюберри и другие, можете здороваться при входе в автобус и не прогадаете!

В первую свою самостоятельную поездку по городу, примерно через неделю после приезда в Англию, я внимательно вглядывалась в остановки, чтобы не проехать нужную. Затем спустилась и встала около водителя. Судя по всему, водителя это обстоятельство несколько напрягло: он остановился и спросил, собираюсь ли я сейчас выходить, подсказал нужную остановку и предложил присесть, а когда будет моя остановка, в целях безопасности, не вставая с места, нажать на кнопку на поручне, и он остановится. Нажимаете на кнопку — автобус останавливается, и вы спокойно (именно спокойно!) выходите. Автобус не тронется с места, пока вы не выйдете. Все бы хорошо, если б не одно «но»: с трех часов до четырех — время, когда школьники возвращаются домой. Если по маршруту автобуса попадается любая государственная школа, не рекомендую садиться на второй этаж. Именно второй этаж предпочитают подростки, они часто шумят, случаются между ними и драки. (Следует отметить, что чаще это происходит не в Лондоне, а в маленьких городах, где от школьной остановки до центра идет один-два автобуса.) Вмешиваться не принято, такое право есть за водителем автобуса, но в любом случае приятного мало.

Как я уже писала, велосипед — один из самых бюджетных и популярных видов транспорта. Необычный вид экологической рекламы: на трассе, управляя автомобилем, вы увидите наружную световую рекламу, деликатно вопрошающую, можете ли вы ехать здесь же, но на велосипеде. Это напоминание в целях сохранения экологии.

Путешествие на поезде также заслуживает внимания. Сами по себе железнодорожные станции чистые и современные, автоматизированные и приспособленные также и для людей с ограниченными возможностями.

Все это вызывает чувство безопасности. Например, от Лондона до Оксфорда. Время в пути час. От центра Лондона, станции «Паддингтон», можно легко доехать до Оксфорда в очень комфортных условиях. В Оксфорде вы также сразу окажетесь в центральной части города, окруженные плотным кольцом исторических знаковых мест. В пути вам предложат за дополнительную плату кофе и снеки. Будьте уверены, вы не увидите таких просторов, как в нашей стране, но вы будете проезжать множество мелких городов, небольших деревень. За какой-то час! И все по расписанию и четко! В этом и безусловное удобство (особенно когда спешишь), но и скука и непривычность. А где борьба? А где непредсказуемость?

Вспомнилась старая иркутская история. Мой сосед, папа моей подруги, уезжал в Швейцарию по делам бизнеса и должен был пробыть там месяц. Неожиданно через 1,5 недели он позвонил в дверь. «Гоша, это ты? Ты чего так рано приехал? Все ли хорошо?» — спросила его жена. — «Да, все хорошо. Все сделал, но оставаться дольше не захотел, уж больно скучно! Людей на улицах нет! И автобусы по расписанию ходят точно! Все предсказуемо! Не могу так!» Тогда нам всем было, конечно, весело. И над дядей Гошей не смеялся разве что ленивый. А сейчас думаю: была в его словах доля правды.

  • Юлия Немчинова
  •  
    По теме
    Возможность ограничить круг пользователей, способных отправлять личные сообщения в Telegram, появится на следующей неделе у россиян, белорусов и украинцев.
    Иркутская область, НИА-Байкал – Вопросы достижения показателей цифровой зрелости отраслей экономики рассмотрели на заседании Координационного совета по развитию цифровой экономики,
    Цифровая зависимость – это серьезная проблема современности. Многие уже не могут прожить и часа без смартфона.
    Иркутская область, НИА-Байкал – Справки и заключения, связанные с объектами культурного наследия, жители Иркутской области могут сегодня получить в режиме онлайн с помощью портала Госуслуг.
    Для этого нужно заполнить интерактивную форму заявления на портале Госуслуг Елена СИНИЦА В Иркутской области доступна информация о культурных объектах через Госуслуги Фото:
    «Контрасты»: когда в песнях живёт душа - Администрация Шелеховского района Сложно представить культурную жизнь города и района без «Контрастов». Выступления коллектива украшают многие мероприятия, заряжая публику своей особенной энергетикой, эмоциональностью и искренностью.
    Администрация Шелеховского района
    Разговор о родном городе Усолье-Сибирское (12+) - Городская ЦБС Каникулы в библиотеке – это всегда интересно, весело и познавательно. Особенно если речь идет о том, что по-настоящему волнует – об истории своей малой Родины, о месте, где ты родился и живешь, где находятся твои корни.
    Городская ЦБС
    Фестивалю «Байкальская звезда» 25 лет - Министерство социального развития В городе Иркутске 21 марта 2024 года гала-концертом завершился отборочный тур ежегодного областного фестиваля детского и юношеского творчества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    Министерство социального развития