- Несмотря на непростые экономические условия, происходит объективное увеличение расходов бюджетов городских округов. Это связано с реализацией «майских» указов президента по обеспечению доступности и качества образования, повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, ликвидацией аварийного жилья. Проводимая на областном уровне политика межбюджетного регулирования направлена на поддержку территорий с низким доходным потенциалом, но это не способствует улучшению финансового положения городских округов. За последние годы доля средств, распределяемых городским округам на выравнивание бюджетной обеспеченности, не превышала 10% от общего объема дотаций и субсидий на указанные цели. Несмотря на это, администрацией Иркутска ведется активная работа по повышению доходного потенциала. Темпы роста поступлений НДФЛ превышают фактически сложившийся рост заработной платы в городе, - отметила заммэра.
Альфия Валиулина сообщила, что в других субъектах Российской Федерации уже закреплены гораздо большие нормативы отчислений по налогам в муниципальные бюджеты. В Иркутской области ряд налогов вообще не поступают в местные бюджеты - такие как транспортный, налог на имущество предприятий, прибыль, добычу полезных ископаемых.
Что касается своевременности внесения законов, в мэрии отметили, что федеральным законом № 157-ФЗ от 2 июня этого года приостановлено действие пункта 2 ст. 59 Бюджетного кодекса. Это позволяет вносить изменения в законодательство субъекта РФ, регулирующее бюджетные правоотношения, без увязки со сроком внесения проекта бюджета в представительный орган власти. Поэтому говорить о том, что законопроекты внесены в Законодательное собрание поздно, нельзя.
Сторонники усовершенствования межбюджетных отношений уверены - у регионального правительства есть возможность пойти навстречу муниципалитетам. Последнее время в средствах массовой информации постоянно озвучивается информация о сверхдоходах областного бюджета, об увеличении налоговой отдачи от лесного комплекса на 45%, о получении дополнительных доходов в размере 13,5 млрд.рублей, об исполнении бюджета с профицитом. Ничего не мешает правительству Иркутской области увеличить фонды финансовой поддержки муниципальных образований за счет дополнительных доходов.