"По прибытии в Нелькан нам предстоит повторно разобрать катамаран. Впервые мы это делали в Северобайкальске, когда пересекали Байкальский хребет, чтобы выйти к притоку Лены, реке Киренга. Теперь нам предстоит еще один сухопутный участок – до порта Аян. Дорога, которая соединяет Нелькан с Аяном носит сезонный характер, и сейчас она только открывается для летней навигации, чего с большим нетерпением ждут местные жители. Нам выпадет честь войти в состав первого рейса, который выдвинется в ближайшие дни из поселка к Охотскому морю", — рассказал технический директор экспедиции Роман Неудачин .
Последние 2 тысячи км по Лене и ее притокам представляли собой один из самых малонаселенных участков планеты, где в разрозненных населенных пунктах, оторванных от цивилизации и разбросанных друг от друга на сотни км, сохранилась уникальная культура. Общаясь с местными жителями, экспедиция "Байкал – Аляска" успела собрать уникальный этнографический материал – записи бесед, гигабайты фото— и видеоматериалов и даже артефакты истории, связанные с освоением восточных территорий.
По словам Романа Неудачина, в Нелькане команда "Искателя" планирует исследовать остатки фундамента хлебозапасных складов Русско-Американской компании (РАК).
"В начале 19 века в Якутии случилось множество бед, результатом которых стал тотальный голод. И тогда было решено организовать так называемые хлебозапасные магазины, чтобы поддержать людей в те годы, да и в другие, когда приходилось туго. Вскоре эти склады перешли в ведение РАК, нуждавшейся в стабильном снабжении продовольствием для освоения Америки. Мы планируем исследовать остатки этих складов", — сообщил Роман Неудачин.
По прибытии в Аян парусный катамаран "Искатель" предстоит снова собрать, подготовить его к морскому переходу на Камчатку, а затем – к Северной Америке.
Напомним, что участники историко-географической экспедиции "Байкал-Аляска" рассказали о прохождении маршрута от Иркутска до Якутска на пресс-конференции в отделе "Окно в Азию" Иркутского областного краеведческого музея 26 июня. Сейчас экспедиция прошла около 4 тысяч км и продолжает свой путь в ходе третьего этапа по территории Хабаровского края, по реке Мая.