«Абсолютная задача – чтобы люди ехали в Иркутск и заезжали на Байкал»

Фото: irktorgnews.ru
В Иркутск прибыла группа специалистов, занимающихся разработкой бренда для города. О том, что они будут делать, представителям гостиничного бизнеса Приангарья рассказал главный бренд-стратег британской компании британской компании INSTID (Институт идентичности) Александр Гранд .

Он подчеркнул, что когда речь идет о бренде, все не ограничивается созданием просто символики, как зачастую принято считать. Разработка бренда предполагает создание единого образа, идеи самого города, в том числе и в визуальном сопровождении, которую можно будет «продавать».

Как рассказал Александр Гранд Телеинформу, его компания в августе выиграла аукцион на разработку бренда Иркутска , объявленный городскими властями. Ранее они занимались разработкой бренда Татарстана, а затем и дальнейшим формированием его привлекательного для туристов образа.

– Меня спрашивают – почему ты взялся работать с Иркутском, тем более – за не очень большую сумму? – говорит он. – Я отвечаю, что мне это интересно, это же город федерального уровня.

К работе команда Александра Гранда приступила три недели назад. Сначала было проведено дистанционное кабинетное исследование. В его рамках, по словам эксперта, изучается медийное и субмедийное пространство, статистика заболеваний, преступности и тому подобного, художественная и научная литература и многое другое.

– Сейчас мы проводим полевое исследование в самом городе, – рассказывает Александр Гранд. – Встречаемся с общественностью, студентами, детьми, дизайнерами и так далее. Проводим наблюдение за всей культурой городской среды – как в ней происходит общение, как водят автомобили, какой сервис в городе, какая цветовая гамма, общественный транспорт, шумность, туристическая инфраструктура. Делаем аудит того, что город о себе рассказывает через разные ведомства. То есть изучаем все аспекты городской жизни и туризма.

Он рассказал, что сейчас у жителей Иркутска нет какого-то единого образа города, четкого представления о том, в чем его привлекательность. Кто-то говорит о том, что главная «изюминка» областного центра в деревянной застройке, кто-то – в байкальской нерпе, кто-то и вовсе предлагает раскручивать не город, а сам Байкал , а молодежь и вовсе лишь размышляет, как бы отсюда поскорее уехать.

– Гостеприимство строится на радушии хозяина дома, встречающего гостей, но многие россияне и не только не чувствуют себя хозяевами своего города, своей улицы, и это отношение надо менять, – поясняет эксперт.

Следующим этапом работы, по его словам, будет концептуализация, а затем – так называемый «выход в материю», то есть выражение идеи в графике, звуке, словах.

В полученном от властей задании сделан упор на идеологию и позиционирование города, на определение направления развития туротрасли и вербальную и визуальную символику. Завершить эту работу планируется до конца года.

– Мы надеемся, что если предложенное примут власти города, общественность, туротрасль, и сопутствующий бизнес, то это может превратиться в комплексную программу развития турдестинации. В этом плане опыт с Татарстаном очень удачный – там и правительство прониклось идеей, и туротрасль активно откликнулась, участвуя в наших разработках. И сейчас они говорят, что главным было именно объединение туротрасли внутри республики в концепции продажи Татарстана. И то же самое нам нужно получить в Иркутске, – подчеркивает эксперт.

Он отмечает, что в контракте не прописано вовлечение в процесс общественности, профсообщества, информационная работа, которыми они также занимаются:

– Но это критически важно по двум причинам. Во-первых, чтобы люди почувствовали себя причастными, так как программа открытая, а не делается где-то в темном углу, а потом с пафосом выкатывается. Она у нас, как снежный ком, благодаря участию общественности обрастает подробностями, рекомендациями, предложениями. Во-вторых, происходит информирование об истинной цели: стереотип, что бренд – это просто логотип, пагубный, он девальвирует бюджеты, обнуляет ценность того, что мы делаем. Мы работаем с идентичностью, а не рисуем логотип.

По словам Александра Гранда, их конечная цель – создать понятный, четкий, адекватный стереотип города в общественном сознании. А абсолютная задача – чтобы «люди ехали в Иркутск и заезжали на Байкал».

По инф. Телеинформа

Последние новости Иркутской области по теме:
«Абсолютная задача – чтобы люди ехали в Иркутск и заезжали на Байкал»

- Иркутск
Развитие туристической дестинации областного центра является главное целью проекта Британское агентство INSTID, занимающееся развитием идентичности территорий, разработает для Иркутска бренд города.
15:58 13.10.2017 IrkutskMedia.Ru
- Иркутск
Стало известно, что разрабатывать новый туристический бренд города станет британская компания INSTID, которая уже разрабатывала бренды для Татарстана и Минска.
13:02 13.10.2017 NewIrkutsk.Ru
- Иркутск
Разработкой туристического бренда города Иркутска займется компания INSTID.
12:32 13.10.2017 Sibnovosti.ru
- Иркутск
В Иркутск прибыла группа специалистов, занимающихся разработкой бренда для города.
11:46 13.10.2017 Единая Россия
«Абсолютная задача – чтобы люди ехали в Иркутск и заезжали на Байкал» - Иркутская торговая газета
«Абсолютная задача – чтобы люди ехали в Иркутск и заезжали на Байкал» - Иркутск
В Иркутск прибыла группа специалистов, занимающихся разработкой бренда для города.
20:03 12.10.2017 Иркутская торговая газета
- Иркутск
Иркутск, 12.10.17 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутск прибыла группа специалистов, занимающихся разработкой бренда для города.
16:48 12.10.2017 I38.Ru
 
По теме
Развитие туристической дестинации областного центра является главное целью проекта Британское агентство INSTID, занимающееся развитием идентичности территорий, разработает для Иркутска бренд города.
13.10.2017
 
 
Ольхонский район , 20.07.18 (ИА «Телеинформ»), - Регистрация посетителей острова Ольхон началась в визитно-информационном центре «Гостевая Ольхона», расположенном  рядом с паромной переправой со стороны материка.
20.07.2018
Сергей Петров вручил пяти ангарским семьям свидетельства о рождении детей возле новой скульптурной композиции «Семья» - Администрация г.Ангарск Первая церемония вручения свидетельств о рождении состоялась сегодня, 20 июля, возле новой скульптурной композиции «Семья» в сквере «Аистёнок».
20.07.2018 Администрация г.Ангарск
Самые крупные аварии Иркутской области — в традиционном обзоре «Пятницы» Всем известно, что зимой количество ДТП увеличивается во время снегопада и вызванного им гололеда.
20.07.2018 Газета Пятница
Жителя Шелехова осудили за то, что он защитил семью от наркомана На фото многодетная семейная пара из Шелехова: Снежана и Андрей Слепневы.
20.07.2018 Газета Пятница
Американская экспертиза полностью опровергла выводы российских следователей в деле Колина Мэдсена Колин Мэдсен приехал в Иркутск в 2013 году.
20.07.2018 Газета Пятница
10B leto v knijnom formate biblioteki4 - ЦБС г. Ангарска 6+ В детской библиотеке №10 в рамках летних чтений «Лето в книжном формате» проводятся мероприятия разных форм, в которых принимают участие дети всех возрастов.
20.07.2018 ЦБС г. Ангарска
1B ya posledniy romantik ushedshego veka - ЦБС г. Ангарска 16+ 16 июля в библиотеке №1 по инициативе ангарских поэтов состоялся флэшмоб, посвященный 90-летию известного русского поэта Андрея Дементьева.
20.07.2018 ЦБС г. Ангарска
В Зиме, на родине Евгения Евтушенко, установили единственный пока в стране памятник поэту Ноябрь 2017 года.
20.07.2018 Газета Пятница
В связи с тем, что работы будут проводиться в сложных условиях, предусмотрена разбивка строительства дороги на три этапа - Сибирские новости В 2018 году планируется заключить государственный контракт на первый этап строительства автомобильной дороги с твердым покрытием в Тайшетском районе, которая соединит населенные пункты Шелаево — Мирный — Черманчет.
20.07.2018 Сибирские новости
Сергей Брилка: приобретенные за счет «Народных инициатив» автобусы обеспечивают пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах - Законодательное Собрание Ряд городов и поселков Иркутской области уже получили автобусы для муниципальных и межпоселенческих пассажирских перевозок, а также нужд учреждений культуры и спорта,
20.07.2018 Законодательное Собрание
Триумфом представителей Европы завершился чемпионат мира по футболу, финальная часть которого впервые проходила в России Французы во второй раз стали чемпионами мира по футболу.
18.07.2018 Газета Копейка
В 2018 году планируется заключить государственный контракт на первый этап строительства автомобильной дороги в Тайшетском районе, которая соединит населенные пункты Шелаево – Мирный – Черманчет.
20.07.2018 Газета Областная
В связи с проведением ремонтных работ и гидравлических испытаний тепловых сетей в жилом районе Гидростроитель в период с 08:00 23 июля до 17:00 4 августа будет отключено горячее водоснабжение в домах от ул.
20.07.2018 Администрация г.Братск