Конечно, можно среди всех этих вариантов найти и безвозмездные, как, пример, газеты бесплатных объявлений. Но издания на бумажных носителях, даже в достаточно крупных городах, все чаще закрываются, и поэтому выбор, скорее всего, будет невелик. И тут на выручку могут прийти доски бесплатных объявлений в Интернете как вполне доступное средство рекламы. На начальном этапе, а также для продвижения коммерции подать объявление бесплатно туда не помещает. Во-первых, это ничего не будет стоить. Во-вторых, их достаточно много, чтобы было из чего выбрать. У многих досок объявлений есть тематическая направленность. При регистрации на таких ресурсах будет хорошая возможность заполучить реальных клиентов, которые знают, что ищут и чего хотят.
Надо отметить, что процесс подачи объявлений достаточно трудоемкий, везде надо зарегистрироваться, придумать пароли и логины, подтвердить, что вы человек, а не какая-нибудь техническая система, но в погоне за своим потребителем оно того стоит. Не забываем - объявление, которое будет размещено, должно быть грамотно и лаконично составлено. Можно, например, разместить сжатую информацию об услугах и контактные данные. Так как объявление будет представлено на большом количестве интернет-ресурсов, есть вероятность, что появятся не только временные, но и постоянные клиенты.
Также подать бесплатное объявление можно, если будет договоренность с отделом рекламы какого-нибудь СМИ о бартере. Например, человек продвигает себя как исполнителя на музыкальных инструментах. Он потратит время, чтобы сдобрить своим выступлением какой-нибудь праздник представителей масс-медиа, а за это получит возможность прокрутки своего рекламного ролика по нескольку раз в течение, допустим, трех дней.
Еще важно знать несколько тонкостей, которые нужно взять на вооружение при подаче объявлений:
- Оно должно отличаться от рекламы, которую дают конкуренты.
- Оно должно подаваться на разные ресурсы, особое внимание стоит обратить на тематические.
- Надо указать несколько контактов компетентных лиц. Ваш телефон может быть занят при звонке, это позволит клиенту рассмотреть предложения конкурирующих структур.
- Если результаты от рекламы в каком-то из вариантов превышают траты на нее – это хороший вариант, чтобы подать там объявление еще раз. В примере с бартером, чтобы не платить, тоже.