Более 500 км дорог, связывающих между собой удалённые посёлки Черемховского района и административного центра, проехали активисты Иркутского регионального отделения Общероссийского народного фронта по проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Как сообщает пресс-служба ОНФ 27 апреля 2017 года, решение провести выезд было принято после просмотра ролика о подтоплении дороги Черемхово – Голуметь – Онот, который местные жители выложили в Интернет. На ролике отчётливо видно, как недавно отремонтированная дорога полностью ушла под воду. Активисты осмотрели затопленный участок трассы и еще более 100 км, а также автомобильную дорогу Нижняя Иреть – Тальники – Тунгуска.
Активисты ОНФ выявили крайне неудовлетворительное состояние автомобильных дорог. На них отсутствует твёрдое покрытие, повсюду образованы ямы и глубокие колеи. Дороги давно не отсыпались песчано-гравийной смесью и не грейдировались. Существующие мосты опасны для эксплуатации.
«Такое состояние автомобильных дорог недопустимо. По ним ежедневно вынуждены ездить жители нескольких сел. Это жизнеобеспечивающие трассы. При этом на содержание областных дорог выделяются значительные средства из бюджета. В данном случае это яркий пример некачественного исполнения контракта по содержанию дороги подрядчиком. Мы направим официальное обращение в областную дирекцию автомобильных дорог, чтобы выявленные недостатки были устранены», – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Иркутской области Сергей Батукаев.
Он также отметил, что по дороге Нижняя Иреть – Тальники – Тунгуска, помимо обычного транспорта, ходит школьный автобус. При этом на одном из участков обнаружено осыпание скальной породы на проезжую часть, что делает невозможным разъезд встречным автомобилям. «Мы достаточно часто в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» сталкиваемся с проблемой обеспечения безопасности школьных маршрутов на дорогах Иркутской области. Необходимо проводить системную работу на уровне региона по этому вопросу. Ответственные за содержание дорог и безопасность школьников определены, а проблемы, тем не менее, существуют», – отметил Батукаев.
По мнению активистов ОНФ, неудовлетворительное содержание областных автомобильных дорог может быть связано с тем, что при проведении закупок на содержание дорог фактически отсутствует конкуренция, содержанием большинства областных автомобильных дорог занимается одна структура – дорожная служба Иркутской области.