Иркутск , 4.06.17 (ИА «Телеинформ»), - Власти Приангарья набрали пул возможных инвесторов на 2 млрд долларов США для нового аэропорта в Иркутске . Об этом со ссылкой на ТАСС сообщает пресс-служба Петербургского международного экономического форума.
– Если говорить о переговорах с частными инвесторами, то мы необходимую сумму – это порядка 2 млрд долларов – уже набрали, – цитируют в сообщении губернатора Иркутской области Сергея Левченко . Глава региона также добавил, что правительство Иркутской области готовит конкурсную документацию по новому аэропорту.
Губернатор сообщил, что переговоры велись в том числе с « Новапортом », холдингом « Аэропорты регионов », « Бэзэл-аэро ». Если говорить об иностранных инвесторах, то, по мнению Сергея Левченко, желающих будет больше, чем нежно. Среди них и Китай, и Южная Корея. При этом губернатор заявил, что сейчас нет каких-то протоколов о намерениях с какими-либо компаниями, инвесторов будут определять по конкурсу.
Вместе с тем иркутские власти рассчитывают на сохранение средств, предусмотренных на инфраструктуру иркутского аэропорта и малых аэропортов региона в федеральном бюджете. Ранее сообщалось, что Минтранс России предложил секвестировать эти статьи, поскольку регион не выполняет обязательства по развитию авиаузла.
– Сейчас мы заканчиваем согласование со всеми федеральными ведомствами, которые необходимы для того, чтобы окончательно «затвердить» площадку. И одновременно готовим конкурсную документацию на новый аэропорт. И, конечно, мы рассчитываем на то, что инвестиции будут в достаточно серьезный новый аэропорт. В распоряжении президента записано только взлётно-посадочная полоса на 22 млрд рублей, но это, так скажем, четвертая или пятая часть от того, что нужно вложить, – прокомментировал Сергей Левченко.
Он добавил, что в действующем аэропорту Иркутска в прошлом году за 400 млн рублей из областного бюджета была оперативно отремонтирована взлетно-посадочная полоса. В этом году модернизируют рулёжную дорожку, отстойник.
Из истории вопроса:
Изначально правительство региона должно было разработать предпроектную документацию на строительство нового аэропорта, а также реконструкцию и модернизацию существующей инфраструктуры, провести конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с инвестором и приступить к строительству. Весной 2017 года стало известно о создании проектной компании «Новапорт-Иркутск» , которая должна заняться реконструкцией действующего аэропорта и проектированием нового. В начале марта была зарегистрировано акционерное общество «ИркутскАэроинвест», совладельцами которого являются АО «Новапорт Иркутск» и АО «Корпорация развития Иркутской области» . По словам заместителя председателя регправительства Руслана Болотова , новая структура займётся вопросами, связанными с подготовкой конкурсной документации для создания крупного авиаузла в Иркутской области. Речь идёт не только о модернизации существующего иркутского аэропорта и строительстве нового, но и о развитии малых аэропортов региона, которых сейчас насчитывает девять. Именно на эти условия и согласился только «Новапорт», заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, добавив, что предлагал зайти на проект всем желающим. Другие компании соглашались прийти в Иркутскую область исключительно на условиях продажи иркутского аэропорта. Тогда же, в марте, Сергей Левченко отказался озвучить предполагаемое место строительства аэропорта «Иркутск-Новый». Он мотивировал это тем, что опасается скачка цены на землю в тех границах, где планируется возвести авиаузел. Между тем, ранее он заявлял, что площадка под новый аэропорт уже определена и проходит согласование, в том числе с Минобороны РФ . Кроме того, ранее Контрольно-счетная палата Приангарья предупреждала, что иркутский аэропорт могут вернуть в федеральную собственность из-за невыполнения властями региона своих обязательств. В свою очередь, на майской сессии ЗС министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов заявил , что все аэропорты региона, включая иркутский, исключены из федеральной программы модернизации.