В ноябре 2012 года состоялся конкурс между кредитными организациями на право реализации мероприятий подпрограммы «Ипотечное кредитование молодых учителей Иркутской области на 2012-2015 годы» долгосрочной целевой программы «Стимулирование жилищного строительства». Банки готовы давать ипотечный кредит под не более 8,5% годовых.
Как рассказала координатор проектов в регионе, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Ирина Синцова, победителями признаны коммерческий банк «Инвестрастбанк» и акционерный коммерческий банк «Московский областной банк». «Одним из основных условий вступления в федеральную программу — определенный уровень процентной ставки ипотечного кредитования, нам удалось пройти этот этап, хотя два ранее прошедших конкурса были признаны несостоявшимися, т.к. ни один из банков не подал заявку», - отметила Ирина Синцова.
В 2012 году в рамках реализации жилищных проектов 206 учителей Приангарья смогут принять участие и улучшить свои жилищные условия, всего за период реализации проекта «Ипотека для молодых преподавателей» в период с 2012 по 2015 годы это сделать смогут 18,6% молодых учителей Иркутской области, стоящих в очереди. «Создаются условия, чтобы привлекать талантливых, энергичных людей, которые хотят работать, самое главное, выполнить миссию учителя – давать качественные знания детям», - подчеркнула координатор проектов.
Ирина Синцова отметила, что основной критерий для вступления в программу – это возрастной барьер – до 35 лет. Второй момент, который прописан в проекте, – учитель должен быть признан нуждающимся в жилье. Кроме того, существует порядок предоставления субсидий из федерального бюджета регионам на возмещение затрат в связи предоставлением учителям ипотечного кредита. «Значит, должна быть региональная программа. Она уже утверждена на 2012-2015 годы, – отметила Ирина Синцова. – Согласно программе, общая сумма выделяемых средств составляет 223 млн рублей, из них 122,7 млн – из федерального бюджета».
«Эти проекты являются составной частью модернизации образования России в целом, конечным результатом которой будет повышение статуса учителя. Комплексный подход по решению жилищных проблем – самое правильное направление, - подытожила Ирина Синцова. - Если поставлена задача – модернизация образования, то в ней рассматриваются буквально все сферы – это повышение статуса учителя, его зарплата доводится до среднего уровня экономики, вопросы повышения квалификации, которые очень важны, создание условий, в которых преподаватель сможет работать, тем самым авторитетность его работы признана на очень высоком уровне».
Ксения Фомина