- В настоящее время вопрос модернизации железной дороги особенно актуален в связи с ростом перевозок транзитных грузов из Китая и хорошими перспективами, связанными с выходом монгольских грузов на морские порты Дальнего Востока. Третий вопрос – развитие транзитных автомобильных перевозок, в связи с подписанием соглашения между Россией, Монголией и Китаем по автоперевозкам,- отметил Глава Бурятии.
Данное соглашение предусматривает, в том числе и маршрут «Тяньзинь-Улан-Удэ», что дает возможность китайским, российским и монгольским автоперевозчикам беспрепятственно проезжать по территории стран – участниц соглашения по указанному маршруту.
- Чтобы иностранные перевозчики могли ехать дольше Улан-Удэ, потребуется перегрузка, что создает условия для развития транспортно-логистических центров в столице Бурятии. Уже есть несколько предложений от потенциальных инвесторов, но пока соглашение об автомобильном транзите не ратифицировано Великим Государственным Хуралом Монголии. Это соглашение открывает в том числе выход монгольских водителей с грузом как в Китай, так и в Россию, - сказал Цыденов.
Помимо этого, обсуждался вопрос авиасообщения. Сегодня аэропорт Улан-Удэ имеет статус «открытое небо» и пятую степень свободы, что позволяет осуществлять международные транзитные перевозки с посадкой в Улан-Удэ. Например, такие рейсы как Улан-Батор - Сеул или Улан-Батор - Токио, могут сесть в аэропорту Улан-Удэ, без заключения каких-либо двухсторонних соглашений, а просто по запросу.
По инф. Восток-Телеинформа