В Новосибирском академическом театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Рождество». Спектакль был написан и поставлен по заказу Новосибирской епархии Русской православной церкви в рамках совместного проекта арт-холдинга «Святой мир» и местного оперного театра.
Музыку к выдающемуся опусу написала супруга новосибирского священника РПЦ Ираида Сальникова. В основу либретто лёг евангельский сюжет о Рождестве.
В принципе, всё. Никто бы в стране этого события даже не заметил, если бы на презентации спектакля митрополит Новосибирский и Бердский Тихон не преподнёс новую постановку как альтернативу балету Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик», которая ввиду присутствия «принца-оборотня» является «оккультной», противоречит православным традициям и не отражает сути Рождества Христова.
Другое дело – опера Сальниковой «Рождество». Правда, митрополит откровенно признался, что спектакля не видел, но убеждён, что это «современная театральная постановка», которую и надо показывать в Святки, Новый год и Рождество вместо злополучного «Щелкунчика».
Следующим шагом, если следовать логике митрополита, надо будет запретить практически все написанные за историю человечества сказки, поскольку они все «оккультные», ибо без превращений (причём, не во сне, как у Чайковского, а наяву) там обходится крайне редко. Что будущему служителю культа читала в детстве мама, и на каких сказках он вырос, мы можем только догадываться.
Митрополит Тихон