Осенью 2017 года дорожники завершат реконструкцию очередного участка Байкальского тракта с 12-го по 21-й км. Протяженность этого отрезка вместе с развязками составляет 16 км. Дорога будет первой категории, широкой, с разделительной полосой. Потоки, направляющиеся в Листвянку и обратно, пересекаться не будут. А это обеспечит безопасность движения на самом популярном направлении на Байкал. Но если комфорт и удобство на дороге до 21-го км гарантированы, как и когда преобразится Байкальский тракт на следующих участках, пока непонятно.
VIP-трасса на БайкалКак известно, Байкальский тракт стал полноценной автодорогой с современным дорожным покрытием только в начале 1960-х годов, к приезду президента США Дуайта Эйзенхауэра. Визит высоких гостей, правда, так и не состоялся, но зато у нас появился тракт, ставший некой VIP-магистралью, по которой считалось необходимым прокатить с ветерком делегации самого разного уровня.
Шли годы. Вдоль тракта как грибы после дождя вырастали многочисленные жилые постройки. На Байкальском тракте стали все чаще появляться вполне городские пробки. Некогда шикарная VIP-трасса перестала отвечать требованиям времени. Вопрос о реконструкции тракта ставился еще в 80-х годах прошлого века. С тех пор приступить к работам все время что-то мешало.
Реконструкция началась лишь в 2015 году — конечно, не без участия федеральных денег. Первый этап — участок с 8-го по 12-й километр. Тендер выиграла бывшая бамовская мехколонна № 162. Согласно проекту реконструкции первого участка, дорожное полотно расширено с двух сторон, по-
явилось два путепровода. Трасса первой категории с пропускной способностью до 30 тысяч машин в сутки — таким стал этот участок Байкальского тракта.
Второй этапВ прошлом году дорожники приступили к реконструкции второго участка трассы с 12-го по 21-й км. Конкурс снова выиграла мехколонна № 162.
Как рассказывал на начальном этапе работ начальник участка Алексей Вислополов, вторая очередь дороги Иркутск — Листвянка, с 12-го по 21-й километр, достаточно сложный объект: два путепровода, два моста, сама автодорога, которая где-то совпадает с существующей, где-то уходит в сторону.
При реконструкции второго участка Байкальского тракта дорожники применили новое покрытие. Если ранее это был крупнозернистый асфальтобетон, теперь решено использовать щебеночно-мастичное покрытие ЩМА-20. Оно придаст дорожному полотну устойчивость к внешним воздействиям, перепадам температур.
Реконструкцию первого участка трассы дорожники завершили на месяц раньше срока, оговоренного в контракте. Существует большая вероятность, что и второй отрезок трассы будет сдан с опережением графика, к осени.
Что дальше?Как известно, завершение реконструкции Байкальского тракта до 21-го км — лишь часть запланированного масштабного преображения дороги Иркутск — Листвянка.
Минстрой сегодня анализирует следующий участок — с 21-го по 29-й км тракта. По подсчетам специалистов, реконструкция этого отрезка трассы обойдется в 3 млрд рублей, а это достаточно дорого. В связи с этим принято решение выполнить корректировку проекта, которая произойдет в этом году. Корректировка предполагает снижение категории дороги. Это позволит снизить стоимость реконструкции участка до 2 млрд рублей. Было решено пойти по этому пути в связи с тем, что интенсивность на данном участке трассы не такая высокая, как на предыдущих двух. Уменьшить стоимость строительства позволит также максимальное использование существующего полотна.
Есть и другие проекты реконструкции Байкальского тракта вплоть до 49-го км. Но они пока не прошли экспертизу, к тому же оказались слишком дорогими, из-за чего, вероятнее всего, потребуются другие проектные решения.