На Иркутский авиазавод 11 сентября прибыли с визитом глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов и помощник президента РФ Игорь Левитин. Вместе с врио губернатора Иркутской области Сергеем Ерощенко и гендиректором ИАЗа Александром Вепревым они проинспектировали ход сборки самолета МС-21.
В ходе посещения Иркутского авиазавода гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Россия и Алжир подписали контракт на поставку еще 14 истребителей Су-30МКА. "Контракт подписан, в 2016-2017 году будет поставка 14 самолетов в Алжир", - сказал он. Чемезов уточнил, что контракт был подписан в апреле.
Пресс-служба госкорпорации "Ростех" сообщила: "В перспективе, согласно рекомендациям министерства обороны РФ, планируется серьезная модернизация Су-30СМ с целью повышения их боевой эффективности. Интерес к совместной работе над модернизацией истребителей Су-30МКИ, развитием которого является Су-30СМ, проявляет и индийское правительство", — говорится в сообщении. В пресс-службе также отметили, что в рамках модернизации планируется существенно расширить состав вооружения Су-30СМ и Су-30МКИ. В проектах модернизации значительную роль играют предприятия госкорпорации, будет усовершенствовано бортовое радиоэлектронное оборудование и радар, планируются работы по улучшению характеристик двигателя.
Россия отгрузит первую партию учебно-боевых самолетов Як-130 в Бангладеш до конца сентября, сообщил в пятницу глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Согласно заключенному контракту, РФ должна поставить 16 самолетов: 14 — в 2015 году и 2 — в 2016. "В сентябре начнется отгрузка первой партии Як-130 в Бангладеш — будет поставлено 6 единиц из 16, предусмотренных контрактом", — сообщил глава госкорпорации.
В 2015 году Иркутский авиационный завод построит более 60 самолетов, что станет рекордным числом за послевоенное время. Об этом заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе посещения предприятия.
В ходе визита, С.Чемезов отметил, что подготовка предприятия к серийному производству перспективного самолета МС-21 ведется более чем успешно, что является заслугой в том числе Сергея Ерощенко, который с успехом реализует в регионе президентский курс на развитие авиационной промышленности.
«За последние полгода промышленность Иркутской области продемонстрировала пятипроцентный рост На фоне внешнеполитической ситуации это весомый вклад в укрепление суверенитета. Сегодня Иркутская область – это якорь стабильности Сибири, – заявил Сергей Чемезов на встрече с рабочими Иркутского авиационного завода. – Убежден, что совместными усилиями Ростеха, региональных властей и ОАК, мы сможем не только усилить наши и без того сильные позиции в области военной авиации, но и возродить былую славу отечественного гражданского самолетостроения».
После переговоров с руководством ИАЗ С.Чемезов осмотрел производственную линию предприятия, на которую для сборки готовых изделий поступают десятки единиц продукции Ростеха.В настоящее время холдинги корпорации участвуют в поставке бортового радиоэлектронного оборудования, композитных элементов фюзеляжа, шасси, двигателей и еще целого ряда узлов и агрегатов для выпускаемых заводом учебно-боевых самолетов Як-130 и истребителей поколения 4+ Су-30СМ.
Самолеты семейства Су-30 и Як-130, производимые на ИАЗ, поставляются Вооруженным силам России и на экспорт. Иностранными заказчиками выступают Индия, Алжир, Малайзию, Белоруссия, Вьетнам и Бангладеш. Совместные усилия Ростеха и ОАК позволяют осуществлять постоянную модернизацию этих машин. Так на данный момент в интересах Минобороны России ведется работа по расширению состава вооружения Су-30СМ и совершенствование БРЭО, РЛС и двигателей самолета.
Для производства МС-21 предприятия Ростеха разработали целую линейку уникальных комплектующих. В частности, Госкопрорация будет поставлять двигатели ПД-14, порядка 30% бортового оборудования, агрегаты системы взлетно-посадочного устройства (ВПУ), кислородную систему, систему пожаротушения, а также композитные и титановые детали фюзеляжа.