Стратегию развития авиатранспортного узла Иркутска предлагают губернатору представить на одной из сессий Законодательного собрания Иркутской области. Такой депутатский запрос Олега Кузнецова, Георгия Любенкова, Дмитрия Ершова и Сергея Магдалинова был принят на сессии 15 февраля 2017 года. Кроме того, депутаты хотели бы увидеть программу действий по строительству нового аэропорта и модернизации существующей инфраструктуры, а также план мероприятий по подготовке условий государственно-частого партнерства с указанием сроков проведения открытого и публичного конкурса по выбору инвестора и др.
Запрос депутатов касается ОАО «Международный аэропорт Иркутск», 100% акций которого 2015 году было передано в собственность Иркутской области для привлечения инвестора для модернизации аэропорта на условиях государственно-частного партнерства, а также для увеличения пассажиропотока до 3 млн человек к 2020 году.
Правительство Иркутской области должно было разработать предпроектную документацию нового аэропорта, а также реконструкции и модернизации нового аэропорта, провести конкурс на право заключения соглашения о ГЧП с инвестором и приступить к строительству. Однако, как отмечают депутаты, сформированное в 2015 году правительство Иркутской области не ведет заметной работы в данной сфере, сообщает пресс-служба ЗС. «При этом в СМИ появляются сообщения о кулуарных переговорах с неким инвестором, выбранным по непонятным критериям. Депутаты отмечают, что опыт неконкурсных отношений региональной власти с инвесторами аэропортов в Красноярском и Пермском краях наглядно продемонстрировал, что это неэффективно для региона, а также влечет за собой ряд скандалов и судебных разбирательств», - говорится в сообщении пресс-службы.