Депутат Государственной Думы РФ, председатель ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Сергей Тен в ходе рабочей поездки в Ульяновскую область посетил АО «Авиастар-СП». Предприятие ведет работу по подготовке к изготовлению компонентов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. АО «Авиастар-СП» изготавливает панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения, выполняет сборку хвостового оперения.
На сегодня «Авиастар» изготовил пять комплектов фюзеляжа для МС-21. Самолет будет снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, которые послужат «зрением» машины. При помощи этой системы лайнер сможет уверенно передвигаться в процессе заруливания в темноте или тумане. Новый самолет обладает огромным проектным ресурсом — 100 тыс. летных часов. Поэтому на панелях фюзеляжа применены многослойные обшивки, состоящие из внешней обшивки и внутреннего дублера. На предприятии также изготавливают экспериментальные изделия, предназначенные для различного рода испытаний в рамках программы МС-21.
Отдельно депутат ознакомился с программой внедрения цифровых технологий на «Авиастаре», которые применяются практически на всех этапах производства самолетов, начиная с проектирования. К примеру, от применения технологий электронного моделирования сокращается весь общий цикл изготовления изделия. Экономия времени — около 30%. «Авиастар-СП» вошел в федеральную целевую программу по поддержке оборонного комплекса, в рамках которой государство вкладывает деньги в техническое перевооружение предприятий, отметил Сергей Тен.
Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 — гражданский проект корпорации «Иркут». Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180 — 200 мест, также планируется запуск производства МС-21-200 вместимостью 150 мест и МС-21-400 на более чем 200 пассажиров. С 2020 года «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года — ускорить темп до 70 машин в год.