Рекомендации населению: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

 

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

- «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса  вследствие неблагоприятных метеорологических условий , по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка   пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте   при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками   при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием   при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице   при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы   и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа ».

Все эти услуги предоставляются пассажирам  без взимания дополнительной платы .

 
По теме
Пассажиров электричек из Выдрино в Байкальск с 11 по 15 июля будут возить на автобусах.
13.07.2017
Прокуратурой Чунского района проведена проверка антитеррористического законодательства на объектах транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
04.07.2017
 
Иркутская область , 21.07.18 (ИА «Телеинформ»), - Авиакомпания «РусЛайн» открывает новые рейсы по маршрутам Иркутск-Усть-Кут-Красноярск, Иркутск-Усть-Кут-Ленск и Бодайбо-Усть-Кут-Красноярск.
21.07.2018 I38.Ru
В Усть-Илимске государственные инспекторы по маломерным судам помогли задержать находящегося в розыске подозреваемого в преступлении - МЧС Иркутской области Молодого человека, находящегося в розыске по подозрению в совершении ряда преступлений, задержали государственные инспекторы по маломерным судам в Усть-Илимском районе.
21.07.2018 МЧС Иркутской области
Самые крупные аварии Иркутской области — в традиционном обзоре «Пятницы» Всем известно, что зимой количество ДТП увеличивается во время снегопада и вызванного им гололеда.
20.07.2018 Газета Пятница
Жителя Шелехова осудили за то, что он защитил семью от наркомана На фото многодетная семейная пара из Шелехова: Снежана и Андрей Слепневы.
20.07.2018 Газета Пятница
Американская экспертиза полностью опровергла выводы российских следователей в деле Колина Мэдсена Колин Мэдсен приехал в Иркутск в 2013 году.
20.07.2018 Газета Пятница
День 21 июля, суббота - Наш Братск Цитаты дня: *Я забываю о тебе иногда, как забываю, что бьётся моё сердце.
21.07.2018 Наш Братск
В Зиме, на родине Евгения Евтушенко, установили единственный пока в стране памятник поэту Ноябрь 2017 года.
20.07.2018 Газета Пятница
Изображение - Сибирские новости Сократить сроки дорожного ремонта без ущерба качеству — такое поручение дал мэр города Дмитрий Бердников подрядчикам во время рабочей проверки пяти улиц с участием общественников и глав структурных подразделений администрации.
21.07.2018 Сибирские новости
Триумфом представителей Европы завершился чемпионат мира по футболу, финальная часть которого впервые проходила в России Французы во второй раз стали чемпионами мира по футболу.
18.07.2018 Газета Копейка
В 2018 году планируется заключить государственный контракт на первый этап строительства автомобильной дороги в Тайшетском районе, которая соединит населенные пункты Шелаево – Мирный – Черманчет.
20.07.2018 Газета Областная
В Усть-Илимске государственные инспекторы по маломерным судам помогли задержать находящегося в розыске подозреваемого в преступлении - МЧС Иркутской области Молодого человека, находящегося в розыске по подозрению в совершении ряда преступлений, задержали государственные инспекторы по маломерным судам в Усть-Илимском районе.
21.07.2018 МЧС Иркутской области